Лента новостей
Все новости Татарстан
Футболист ЦСКА перейдет в польский клуб 16:27, Спорт Где искусственный интеллект уже сейчас заменяет человека 16:24, РБК и Lexus В Великом Новгороде ограничили возраст выплат за рождение первого ребенка 16:18, Общество «Победа» подала иск к ФСБ из-за действий пограничников во Внуково 16:10, Бизнес Против фигуранта списка Титова прекратили уголовное дело 16:07, Общество Недалеко от российского посольства в Дамаске произошел взрыв 15:59, Общество СК попросил арестовать осужденного бизнесмена Михальченко по другому делу 15:58, Общество Подорожание топлива: как оптимизировать автоперевозки 15:47, РБК и Scania Новая заявка на Bitcoin-ETF появится не раньше весны: виноват шатдаун 15:46, Крипто Экс-куратора энергетики в Минэнерго задержали в Москве 15:43, Бизнес Глава исполкома Болгара стал фигурантом уголовного дела 15:37  Чубайс предложил сделать Захарову ведущей «Дома-2» 15:35, Политика «Зенит» согласовал трансфер футболиста сборной Украины 15:21, Спорт Памфилова предложила Путину создать единую базу данных о судимостях 15:16, Политика Хакеры атаковали госсистему выдачи ветеринарных документов 15:08, Технологии и медиа Гаджеты и приложения для экстремальных путешествий 15:06, РБК и «Ингосстрах» Швеция обвинила российские самолеты в нарушении воздушного пространства 15:05, Политика В Госдуме сообщили о проверке отображения Крыма на картах Google 14:55, Технологии и медиа Госдума поддержала законопроекты Клишаса о фейках и неуважении к власти 14:55, Политика Китай начал новые блокировки интернет-сервисов: пострадали Bing и Baidu 14:43, Quote Памфилова попросила Путина наказать организаторов нарушений на выборах 14:40, Политика Основатель сети лапшичных: как из рекламы перейти в фастфуд 14:32, РБК и Samsung Forbes опубликовал рейтинг королей российской недвижимости 14:30, Бизнес Почему Bitcoin сможет восстановиться только через 11 лет 14:24, Крипто Отстранить нельзя помиловать: что было с президентами после потери власти 14:21, Фотогалерея  В ЦЭНКИ назначили нового гендиректора 14:21, Общество Водителей предупредили о загруженности дорог в Москве в выходные 14:17, Общество Госдума разрешила прокуратуре искать зарубежные счета чиновников 14:11, Политика
Авиакомпания «Татарстан» признала свое банкротство
Татарстан, 06 мая 2014, 22:19
0
Авиакомпания «Татарстан» признала свое банкротство
Авиакомпания «Татарстан», потерявшая после падения "Боинга" в казанском аэропорту лицензию перевозчика, инициировала свое банкротство в суде. Руководство АКТ пришло к выводу, что она больше не сможет погашать долги, общая сумма которых составляет более 1,6 млрд руб. По мнению юристов, банкротство для потерпевшей крах авиакомпании – логичный шаг, и отмечают, что поскольку за ней не числится практически никакого имущества, будет сложно расплатиться со всем кредиторами.

Авиакомпания «Татарстан», потерявшая после падения "Боинга" в казанском аэропорту лицензию перевозчика, инициировала свое банкротство в суде. Руководство АКТ пришло к выводу, что компания больше не сможет погашать долги, общая сумма которых составляет более 1,6 млрд руб. По мнению юристов, банкротство для потерпевшей крах авиакомпании – логичный шаг, но поскольку за ней не числится практически никакого имущества, расплатиться со всеми кредиторами ей будет сложно.

5 марта арбитражный суд Татарстана завел дело о банкротстве ОАО "Авиакомпания "Татарстан» (АКТ). Согласно картотеке дел арбитража, заявление об этом подала сама компания 30 апреля. Дата рассмотрения дела еще не назначена.

Предположения о том, что авиакомпания будет банкротиться, появились еще в начале года, после отзыва у нее сертификата эксплуатанта из-за выявленных Росавиацией нарушений. Напомним, это произошло после авиакатастрофы 17 ноября, когда в результате крушения самолета Boeing-737 в Казани погибли 50 человек.

Решение о банкротстве было принято после анализа финансового состояния предприятия и подведения итогов года, рассказал РБК-Татарстан исполняющий обязанности гендиректора АКТ Заур Хуснутдинов. «До этого производственные процессы еще шли. После анализа было принято решение, что компания не в состоянии погасить все долги», - пояснил он.

Кредиторская задолженность АК «Татарстан» оценивается почти в 1,6 млрд рублей, рассказал З. Хуснутдинов. Кроме того, по его словам, компания имеет задолженность перед сотрудниками за неиспользованные отпуска около 70 млн руб. Ранее сообщалось, что АКТ задолжала около 50 млн руб. Пенсионному фонду, есть долг и перед налоговыми органами.

На рассмотрении суда находится несколько десятков исков к АКТ, в том числе от десятка российских аэропортов (казанского, челнинского, уфимского, пермского), а также перед обслуживающим самолеты ООО "Тулпар Техник".

В конце марта суд уже наложил арест на банковские счета авиакомпании. Это стало обеспечительной мерой по иску аэропорта «Бегишево», которая требует с "Татарстана" взыскания долга в размере 15,6 млн руб.

Инициация собственного банкротства – вполне логичный шаг для авиакомпании, считает генеральный директор юридического центра «Правосудие» Айрат Гатин. «Кто первый подал на банкротство, тот и назначает арбитражного управляющего. А это тот самый человек, у которого есть большой круг полномочий, который может лоббировать чью-то позицию», - пояснил он. По словам юриста, назначив собственного управляющего, компания сможет успешнее отстаивать свои интересы перед кредиторами.

На данный момент за АКТ не числится практически никакого имущества: часть самолетов (Cessna Grand Caravan) после отзыва лицензии были переданы авиакомпании «Ак Барс Аэро» вместе с недвижимым имуществом, а четыре судна Airbus-319 вернули лизингодателю.

Если у должника нет имущества и активов, он сможет погасить задолженность перед кредиторами только в случае, если у него есть дебиторская задолженность, аналогичная сумме его собственных долгов. В противном случае кредиторам сложно будет возместить долги в полном объеме, считает А. Гатин. Это объясняется тем, что в процедуре банкротства в первую очередь предприятие расплачивается с платежами по судебным расходам, долгами по зарплате и другими социальными обязательствами, затем по коммунальным платежам и иным текущим платежам. И только потом наступает очередь компаний-кредиторов.

По словам и. о. гендиректора АКТ, дебиторская задолженность у компании есть, за счет нее в первую очередь компания намерена выплатить долги перед сотрудниками. Точную сумму он не назвал, отметив лишь, что «кредиторка намного больше, чем дебиторка». Судьбу остальных долгов будет решать уже арбитражный управляющий, пояснил собеседник. «Он составит реестр, потому что у нас более 100 кредиторов, будет составляться конкурсная масса. Процедура сложная», - сказал он.

Как писал РБК-Татарстан ранее, с юридической точки зрения руководитель АКТ Аксан Гиниятуллин (уволен с должности 4 декабря 2013 года) должен был подать заявление о банкротстве через месяц после того, как у компании появились признаки банкротства. А это ситуация, когда компания, полностью погасив долг перед одним из кредиторов, не имеет возможности расплатиться с остальными, а также имеет просрочка обязательств на сумму свыше 100 тысяч рублей на срок более трех месяцев. Однако ответственность за это, скорее всего, Гиниятуллин не понесет. По словам А. Гатина, на практике он ни с одним подобным случаем не сталкивался.