Лента новостей
Все новости Татарстан
СМИ узнали о семичасовом допросе зятя Трампа 02:04, Политика Морпехи на Украине отказались снимать черные береты перед Порошенко 01:19, Политика Путину предложили способ привлечь иностранцев в экономику 01:05, Экономика Тегеран выставил Европе ультиматум по сохранению ядерной сделки без США 00:40, Политика Основатель «Магнита» и замглавы Минэкономразвития не вошли в набсовет ВТБ 00:19, Финансы Президент Италии поручил сформировать новое правительство после кризиса 00:17, Политика Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 00:14, РБК и Билайн Глава Калужской области оценил влияние санкций США на заводы VW и Volvo 23 мая, 23:56, Экономика Суд отказал Трампу в праве блокировать посетителей его Twitter 23 мая, 23:30, Политика Китай ответил на обвинение Госдепа в «акустической атаке» на дипломата 23 мая, 23:30, Политика «Вестник оттепели»: зачем президент Франции едет в Петербург 23 мая, 23:16, Политика В Минкультуры назвали попросивших подвинуть релиз «Распрекрасного принца» 23 мая, 22:57, Технологии и медиа Игорь Шувалов с понедельника возглавит ВЭБ 23 мая, 22:41, Экономика Помпео рассказал о задаче «свернуть «Северный поток-2» 23 мая, 22:29, Политика Минздрав предложил декриминализировать работу врачей с наркотиками 23 мая, 22:18, Общество Карло Анчелотти возглавил первый клуб после ухода из «Баварии» 23 мая, 22:17, Спорт Би-би-си узнала о «тайном платеже» перед визитом Порошенко к Трампу 23 мая, 22:03, Политика Посольство России объяснило желание встречи с Юлией Скрипаль 23 мая, 21:43, Политика Тест: как бизнесу продвигать себя в соцсетях и на сайтах 23 мая, 21:33, РБК и Билайн ЦБ ограничит валютное кредитование российских компаний 23 мая, 21:18, Финансы Замминистра культуры оказался бизнес-партнером основателей «М.Видео» 23 мая, 21:11, Технологии и медиа Госдеп заявил о возможной «акустической атаке» на дипломата США в Китае 23 мая, 21:08, Политика Эксперты из Швейцарии заметили улучшение конкурентоспособности России 23 мая, 21:00, Экономика Reuters и Sky News опубликовали первые фото Юлии Скрипаль после выписки 23 мая, 20:56, Политика Итоги дня: российские акции подешевели вслед за зарубежными 23 мая, 20:50, Quote Fitch улучшило прогноз по рейтингу АЛРОСА до «позитивного» 23 мая, 20:45, Бизнес Эксперты заявили о двузначном росте объема дивидендов компаний в России 23 мая, 20:43, Финансы Захарова ответила на слова Юлии Скрипаль о желании вернуться в Россию 23 мая, 20:32, Политика
Авиакомпания «Татарстан» признала свое банкротство
Татарстан, 06 мая 2014, 22:19
0
Авиакомпания «Татарстан» признала свое банкротство
Авиакомпания «Татарстан», потерявшая после падения "Боинга" в казанском аэропорту лицензию перевозчика, инициировала свое банкротство в суде. Руководство АКТ пришло к выводу, что она больше не сможет погашать долги, общая сумма которых составляет более 1,6 млрд руб. По мнению юристов, банкротство для потерпевшей крах авиакомпании – логичный шаг, и отмечают, что поскольку за ней не числится практически никакого имущества, будет сложно расплатиться со всем кредиторами.

Авиакомпания «Татарстан», потерявшая после падения "Боинга" в казанском аэропорту лицензию перевозчика, инициировала свое банкротство в суде. Руководство АКТ пришло к выводу, что компания больше не сможет погашать долги, общая сумма которых составляет более 1,6 млрд руб. По мнению юристов, банкротство для потерпевшей крах авиакомпании – логичный шаг, но поскольку за ней не числится практически никакого имущества, расплатиться со всеми кредиторами ей будет сложно.

5 марта арбитражный суд Татарстана завел дело о банкротстве ОАО "Авиакомпания "Татарстан» (АКТ). Согласно картотеке дел арбитража, заявление об этом подала сама компания 30 апреля. Дата рассмотрения дела еще не назначена.

Предположения о том, что авиакомпания будет банкротиться, появились еще в начале года, после отзыва у нее сертификата эксплуатанта из-за выявленных Росавиацией нарушений. Напомним, это произошло после авиакатастрофы 17 ноября, когда в результате крушения самолета Boeing-737 в Казани погибли 50 человек.

Решение о банкротстве было принято после анализа финансового состояния предприятия и подведения итогов года, рассказал РБК-Татарстан исполняющий обязанности гендиректора АКТ Заур Хуснутдинов. «До этого производственные процессы еще шли. После анализа было принято решение, что компания не в состоянии погасить все долги», - пояснил он.

Кредиторская задолженность АК «Татарстан» оценивается почти в 1,6 млрд рублей, рассказал З. Хуснутдинов. Кроме того, по его словам, компания имеет задолженность перед сотрудниками за неиспользованные отпуска около 70 млн руб. Ранее сообщалось, что АКТ задолжала около 50 млн руб. Пенсионному фонду, есть долг и перед налоговыми органами.

На рассмотрении суда находится несколько десятков исков к АКТ, в том числе от десятка российских аэропортов (казанского, челнинского, уфимского, пермского), а также перед обслуживающим самолеты ООО "Тулпар Техник".

В конце марта суд уже наложил арест на банковские счета авиакомпании. Это стало обеспечительной мерой по иску аэропорта «Бегишево», которая требует с "Татарстана" взыскания долга в размере 15,6 млн руб.

Инициация собственного банкротства – вполне логичный шаг для авиакомпании, считает генеральный директор юридического центра «Правосудие» Айрат Гатин. «Кто первый подал на банкротство, тот и назначает арбитражного управляющего. А это тот самый человек, у которого есть большой круг полномочий, который может лоббировать чью-то позицию», - пояснил он. По словам юриста, назначив собственного управляющего, компания сможет успешнее отстаивать свои интересы перед кредиторами.

На данный момент за АКТ не числится практически никакого имущества: часть самолетов (Cessna Grand Caravan) после отзыва лицензии были переданы авиакомпании «Ак Барс Аэро» вместе с недвижимым имуществом, а четыре судна Airbus-319 вернули лизингодателю.

Если у должника нет имущества и активов, он сможет погасить задолженность перед кредиторами только в случае, если у него есть дебиторская задолженность, аналогичная сумме его собственных долгов. В противном случае кредиторам сложно будет возместить долги в полном объеме, считает А. Гатин. Это объясняется тем, что в процедуре банкротства в первую очередь предприятие расплачивается с платежами по судебным расходам, долгами по зарплате и другими социальными обязательствами, затем по коммунальным платежам и иным текущим платежам. И только потом наступает очередь компаний-кредиторов.

По словам и. о. гендиректора АКТ, дебиторская задолженность у компании есть, за счет нее в первую очередь компания намерена выплатить долги перед сотрудниками. Точную сумму он не назвал, отметив лишь, что «кредиторка намного больше, чем дебиторка». Судьбу остальных долгов будет решать уже арбитражный управляющий, пояснил собеседник. «Он составит реестр, потому что у нас более 100 кредиторов, будет составляться конкурсная масса. Процедура сложная», - сказал он.

Как писал РБК-Татарстан ранее, с юридической точки зрения руководитель АКТ Аксан Гиниятуллин (уволен с должности 4 декабря 2013 года) должен был подать заявление о банкротстве через месяц после того, как у компании появились признаки банкротства. А это ситуация, когда компания, полностью погасив долг перед одним из кредиторов, не имеет возможности расплатиться с остальными, а также имеет просрочка обязательств на сумму свыше 100 тысяч рублей на срок более трех месяцев. Однако ответственность за это, скорее всего, Гиниятуллин не понесет. По словам А. Гатина, на практике он ни с одним подобным случаем не сталкивался.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.