Лента новостей
Все новости Татарстан
16 часов на одном заряде: тест легкого ноутбука для приключений РБК и ASUS, 09:08 Какие грубые ошибки приводят к потере вашей компанией клиентов Pro, 09:04 Волейболистки молодежной сборной России завоевали бронзовые медали ЧМ Спорт, 08:55 Врачи сообщили о состоянии госпитализированной Инны Чуриковой Общество, 08:49 СМИ сообщили о возможном переходе Думбия в один из клубов РПЛ Спорт, 08:47 В Иркутской области беременная погибла в ДТП с машиной скорой помощи Общество, 08:46 Два моряка пострадали при атаке пиратов на грузовое судно близ Сингапура Общество, 08:46 Как вписать здоровый образ жизни в ваш ритм. Тест РБК и Philips, 08:38 В Амурской области из-за сильных дождей ввели режим ЧС Общество, 08:37 В чем не преуспел великий CEO Джек Уэлч — Bloomberg Pro, 08:11 Летевший в Минеральные воды самолет вернулся в Тюмень Общество, 08:07 Тренер «Рубина» пропустил концерт Metallica из-за матча с «Динамо» Спорт, 08:05 Украинский совбез решил остановить выдачу российских паспортов в Донбассе Политика, 08:03 Партии Зеленского и Порошенко разделили лидерство на зарубежных участках Политика, 07:50
Татарстан ,  
0 
В Казани отложен запуск сезона городского велопроката
В Казани на неопределенный срок откладывается запуск очередного сезона городского велопроката Veli'k. Исполком города и владелец инфраструктуры - рекламная компания Russ Outdoor надеются открыть велосезон к лету. В Russ Outdoor уверяют, что к старту готовы и ждут лишь указания властей, которые обеспечивают проекту источники финансирования.
Фото: РБК-Татарстан

Первый общегородской велопрокат, который в прошлом году заработал 17 апреля, а на этот раз не запустили и к майским праздникам. Как сообщил РБК-Татарстан пресс-секретарь мэрии Казани Сергей Лобов, точная дата запуска проката станет известна после праздников. "Надеемся, что в мае", - сказал он. Причины задержки Лобов не сообщил.

Владелец инфраструктуры Veli'k рекламная компания Russ Outdoor к старту проката готова, рассказал РБК-Татарстан менеджер проектов Russ Outdoor Игорь Кудричев. "Технически все готово: все терминалы работают, все в том же количестве. Традиционно мэр давал старт проекту, и информационный повод всегда был. Мы ждем команды от города", - сказал он.

Город - главный заказчик Veli'k, объясняет Кудричев: власти находят велопрокату внебюджетные источники финансирования как социальному проекту, Russ Outdoor выступает подрядчиком работ. "Велопрокат - это часть транспортной инфраструктуры: как автобусы, как троллейбусы. Как трамваи ходят в городе, и продажа билетов не покрывает их затраты, то же самое - велопарковки. И с точки зрения коммерции этот проект убыточен, - говорит он. - Город за счет бюджета не участвует, но находит финансирование. Нам покрывают расходы, а мы обеспечиваем сервис в течение всего сезона". В 2013-2014 годах спонсором проката, по словам Кудричева, выступал Банк Казани. В создание всей инфраструктуры Veli'k в 2013 году было вложено 2-3 млн евро.

Бюджет на велосезон он раскрывать отказался, сославшись на коммерческую тайну, однако отметил, что продажа билетов покрывает не более 10% от всех расходов на установку и эксплуатацию системы. "На те деньги, которые прокат собирает, он не может существовать", - констатирует менеджер. По информации Кудричева, на этот год дополнительное финансирование есть: "по крайней мере мы надеемся, что да", сказал он РБК-Татарстан. Цену на прокат в этом году повышать не планируют: третий год подряд дневной абонемент хотят оставить на уровне 30 рублей, трехдневный - 50 рублей.

В Банке Казани на момент публикации не успели подготовить ответ на запрос, будет ли банк участвовать в проекте в этом году.

В 2014 году Veli'k работал полгода, с 17 апреля по 15 октября, и за это время горожане воспользовались сервисом более 20 тысяч раз. Более половины велолюбителей отдали предпочтение краткосрочным поездкам продолжительностью до 30 минут.

Елена Иванова