Лента новостей
Все новости Татарстан
Венгрия поставила три условия снятия вето с диалога Украины и НАТО 12:26, Политика Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 12:26, РБК и «Шелл» Чердак или подвал: можно ли за счет них увеличить площадь квартиры 12:16, Недвижимость На польско-российской границе задержали африканцев с Fan ID 12:16, Общество Мэр Казани: «Это праздник, о котором мы будем внукам рассказывать!» 12:15  СМИ узнали об исключении аргентинского форварда из состава 12:10, Спорт В Минобороны заявили об антироссийском подтексте танкового биатлона НАТО 12:02, Политика Заключенных в Забайкалье начнут кормить мраморной говядиной 11:59, Общество «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 11:56, РБК и Schneider Electric Чем EOS лучше Ethereum: в Китае опубликовали второй рейтинг криптовалют 11:42, Крипто Украинскому омбудсмену отказали в видеосвязи с Сенцовым 11:41, Общество Синоптики усомнились в повторе аномальной жары 2010 года 11:33, Общество Россияне стали чаще совершать покупки в дискаунтерах 11:32, Потребрынок Спецназ Таиланда начал поиск пропавшей в пещере команды по футболу 11:28, Общество Индустрия 4.0: как России не пропустить технологическую революцию 11:27, Партнерский материал Экс-губернатора Белых этапировали в колонию 11:25, Общество Мигалки, скидки на штрафы, «Шипы»: к чему готовиться водителям 11:21, Авто На свадьбе в Батуми отравились 100 человек 11:20, Общество Шредер объяснил решение возглавить совет директоров «Роснефти» 11:15, Бизнес Казахстан запретил ввоз продукции 36 птицефабрик России 11:10, Общество Путин поздравил Эрдогана с победой на президентских выборах 11:03, Политика Успеть за неделю: пять горячих вопросов об онлайн-кассах 11:03, Партнерский материал На Рижском направлении МЖД произошел сбой в движении поездов в Москву 10:59, Общество Смолов или Дзюба: что надо знать о матче России с Уругваем 10:58, Спорт Нападающий «Локомотива» Фарфан больше не сыграет на ЧМ-2018 10:56, Спорт Шестеро вышли, восемь вылетели: все расклады перед третьим туром ЧМ-2018 10:49, Спорт
"Татнефть" собралась банкротить "Ак барс аэро"
Татарстан, 07 ноя 2014, 10:23
0
"Татнефть" собралась банкротить "Ак барс аэро"
В Татарстане начался судебный спор о банкротстве второй и последней республиканской авиакомпании - ОАО "Ак барс аэро". Поставщик авиатоплива - "дочка" "Татнефти" подал соответствующий иск в татарстанский арбитраж за незначительную, по утверждению авиакомпании, просрочку платежей. В "Ак барс аэро" надеются, что дело закончится миром.

Дочерняя компания "Татнефти" - ООО «Татнефть-АЗС Центр» подала в арбитражный суд РТ заявление на банкротство авиакомпании. Оно поступило в суд 30 октября, говорится на сайте арбитража. Дата рассмотрения иска пока не назначена. Это уже второй иск "Татнефть АЗС Центра" к авиакомпании в этом году - по первому суд в марте обязал ее выплатить поставщику 14,5 млн руб.

Сумма, которую авиаперевозчик задолжал своему поставщику, в материалах суда не указана. Сама авиакомпания оценивает ее в 12-15 млн руб., рассказал РБК-Татарстан ее исполнительный директор Василь Каюмов. По его словам, это "небольшая" задолженность. Судя по отчетности, компания в 2013 году потратила за авиакеросин 112 млн руб., то есть это долг за полтора-два месяца.

Каюмов надеется, что судебный спор стороны урегулируют мирным путем. «Пусть и с задержкой, но оплата идет. Они нам поставляют топливо и тут же на банкротство подают, хотя и претензий не было», - сказал он. Задержку выплат за поставки топлива он назвал «обычным делом»: «Работая на четырех крупных предприятиях, я еще не видел ни одного, которое работало бы без "кредиторки". Это рабочие отношения». Теперь авиакомпания намерена выяснить, что именно побудило «дочку» «Татнефти» обратиться в суд, сообщил В. Каюмов.

В «Татнефть-АЗС Центре» прокомментировать ситуацию не смогли. «У нас указание не общаться с прессой», - ответили РБК-Татарстан в приемной компании, посоветовав обратиться в материнскую «Татнефть». Там ответ на запрос РБК-Татарстан к моменту написания статьи подготовить не успели.

Напомним, 27 октября суд уже признал банкротом авиакомпанию «Татарстан», в прошлом – главного республиканского перевозчика. После отзыва сертификата эксплуатанта из-за нарушений, обнаруженных после крушения самолета Boeing-737 в Казани 17 ноября 2013 года, ее место заняла вторая и единственная на данный момент «Ак барс аэро». Она получила статус регионального перевозчика в ПФО на ближайшие три года. Тем не менее, неоднократно сообщалось о финансовых трудностях авиакомпании. Так, в августе суд постановил взыскать с нее $4,5 млн просроченных лизинговых платежей за пять самолетов Bombardier CRJ-200 в пользу компании с Magpie Aviation Leasing Ltd (Бермудские острова). Руководство компании заявило о намерении выплатить свои долги, чтобы не потерять часть авиапарка.

Согласно годовому отчету авиакомпании "Ак барс аэро" за 2013 год, предприятие перевезло 74,6 млн пассажиров - почти на 1% больше, чем в предыдущем году. Выручка предприятия составила 3,5 млрд руб., чистая прибыль - 4,6 млн руб. О задолженностях в документе ничего не говорится. В нем лишь указано, что себестоимость авиаперевозок предприятия в 2013 году возросла по сравнению с уровнем 2012 года на 555,5 млн руб. - на 19,44% за счет увеличения их объема.

Дина Валиуллина