Лента новостей
Все новости Татарстан
В Татарстане создали холодильники, следящие за сроком годности продуктов 15:17  Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 15:14, РБК и Сбербанк Кремль опроверг отказ Путина разговаривать с Асадом 15:11, Политика Опасный прецедент: что означают новые санкционные меры США 15:09, Экономика Минюст заявил о планах обжаловать решение Гааги по «Нафтогазу» 15:08, Бизнес Московская биржа отложила торги иностранными акциями: к чему это приведет 15:05, Quote Дорогие кадры: какие предметы из фильмов продавали на аукционах 15:04, Фотогалерея  Число потерпевших по делу о пытках в ярославских колониях достигло пяти 14:59, Общество Чемпион мира в составе сборной Италии Джилардино завершил карьеру 14:56, Спорт Молодость знает: почему взрослые сходят с ума по 20-летним музыкантам 14:50, Pink Кремль назвал действия США «санкционной истерикой» 14:47, Политика Россия и Турция согласовали границы демилитаризированной зоны в Идлибе 14:45, Политика Тим Дрейпер: я все еще уверен, что Bitcoin подорожает до $250 тыс. 14:44, Крипто Fitch понизило прогноз роста мировой экономики из-за действий США 14:41, Экономика Всегда в фокусе: как устроены одни очки для всех расстояний 14:40, Партнерский материал «Ростех» открыл в РТ новое производство снарядов за 4 млрд рублей 14:33  «Ренова» снизила долю в Уральском турбинном заводе 14:18, Бизнес Глеб Архангельский — о тайм-менеджменте, концентрации и хорошем отпуске 14:10, Партнерский материал Более половины россиян не слышали об итогах выборов 9 сентября 14:01, Политика «Толкают миллиардеров в руки Путина»: западные СМИ о новых санкциях 13:56, Политика Bitcoin и Ethereum ожидаемо подорожали: как работают сигналы экспертов 13:53, Крипто Товарные знаки «Ёлки-палки» и «Маленькая Япония» продадут с торгов 13:51, Бизнес Правительство увеличит финансирование кремлевских лагерей на 103 млн руб. 13:48, Политика РБК объясняет: что будет с выборами в Приморье 13:44, Политика  В Нью-Йорке при нападении на детский сад пострадали пять человек 13:40, Общество ЦБ допустил отказ от переоценки инвестиций банками в случае обвала рынков 13:39, Финансы Особняк-трансформер: что такое культурное пространство «Рихтер» 13:35, Стиль Безопасность в цифрах: как меняются хакерские атаки 13:34, РБК и Microsoft
"Татнефть" собралась банкротить "Ак барс аэро"
Татарстан, 07 ноя 2014, 10:23
0
"Татнефть" собралась банкротить "Ак барс аэро"
В Татарстане начался судебный спор о банкротстве второй и последней республиканской авиакомпании - ОАО "Ак барс аэро". Поставщик авиатоплива - "дочка" "Татнефти" подал соответствующий иск в татарстанский арбитраж за незначительную, по утверждению авиакомпании, просрочку платежей. В "Ак барс аэро" надеются, что дело закончится миром.

Дочерняя компания "Татнефти" - ООО «Татнефть-АЗС Центр» подала в арбитражный суд РТ заявление на банкротство авиакомпании. Оно поступило в суд 30 октября, говорится на сайте арбитража. Дата рассмотрения иска пока не назначена. Это уже второй иск "Татнефть АЗС Центра" к авиакомпании в этом году - по первому суд в марте обязал ее выплатить поставщику 14,5 млн руб.

Сумма, которую авиаперевозчик задолжал своему поставщику, в материалах суда не указана. Сама авиакомпания оценивает ее в 12-15 млн руб., рассказал РБК-Татарстан ее исполнительный директор Василь Каюмов. По его словам, это "небольшая" задолженность. Судя по отчетности, компания в 2013 году потратила за авиакеросин 112 млн руб., то есть это долг за полтора-два месяца.

Каюмов надеется, что судебный спор стороны урегулируют мирным путем. «Пусть и с задержкой, но оплата идет. Они нам поставляют топливо и тут же на банкротство подают, хотя и претензий не было», - сказал он. Задержку выплат за поставки топлива он назвал «обычным делом»: «Работая на четырех крупных предприятиях, я еще не видел ни одного, которое работало бы без "кредиторки". Это рабочие отношения». Теперь авиакомпания намерена выяснить, что именно побудило «дочку» «Татнефти» обратиться в суд, сообщил В. Каюмов.

В «Татнефть-АЗС Центре» прокомментировать ситуацию не смогли. «У нас указание не общаться с прессой», - ответили РБК-Татарстан в приемной компании, посоветовав обратиться в материнскую «Татнефть». Там ответ на запрос РБК-Татарстан к моменту написания статьи подготовить не успели.

Напомним, 27 октября суд уже признал банкротом авиакомпанию «Татарстан», в прошлом – главного республиканского перевозчика. После отзыва сертификата эксплуатанта из-за нарушений, обнаруженных после крушения самолета Boeing-737 в Казани 17 ноября 2013 года, ее место заняла вторая и единственная на данный момент «Ак барс аэро». Она получила статус регионального перевозчика в ПФО на ближайшие три года. Тем не менее, неоднократно сообщалось о финансовых трудностях авиакомпании. Так, в августе суд постановил взыскать с нее $4,5 млн просроченных лизинговых платежей за пять самолетов Bombardier CRJ-200 в пользу компании с Magpie Aviation Leasing Ltd (Бермудские острова). Руководство компании заявило о намерении выплатить свои долги, чтобы не потерять часть авиапарка.

Согласно годовому отчету авиакомпании "Ак барс аэро" за 2013 год, предприятие перевезло 74,6 млн пассажиров - почти на 1% больше, чем в предыдущем году. Выручка предприятия составила 3,5 млрд руб., чистая прибыль - 4,6 млн руб. О задолженностях в документе ничего не говорится. В нем лишь указано, что себестоимость авиаперевозок предприятия в 2013 году возросла по сравнению с уровнем 2012 года на 555,5 млн руб. - на 19,44% за счет увеличения их объема.

Дина Валиуллина