Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Дорогой "кирпич": дорожным знакам Казани выделили в полтора раза больше денег

В Казани на содержание одного дорожного знака с 1 января 2015 года будут тратить 120,6 рублей в год. Исполком столицы РТ проиндексировал установленные девять лет назад финансовые нормативы, увеличив их более чем в полтора раза. Представители дорожных компаний и автомобилисты опасаются, что на некоторые работы, необходимые для поддержания знаков в нормальном состоянии, этих денег может не хватить.
Дорогой "кирпич": дорожным знакам Казани выделили в полтора раза больше денег

В Казани на содержание одного дорожного знака с 1 января 2015 года будут тратить 120,6 рублей в год. Исполком столицы РТ проиндексировал установленные девять лет назад финансовые нормативы, увеличив их более чем в полтора раза. Всего в Казани более 21 тысячи знаков, так что их содержание обойдется бюджету города почти в 2,5 млн рублей. Представители дорожных компаний и автомобилисты опасаются, что на некоторые работы, необходимые для поддержания знаков в нормальном состоянии, этих денег может не хватить.

Как сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе исполкома Казани, нормативы финансовых затрат на содержание дорожных знаков не пересматривали с 2005 года. Тогда и до недавнего времени на содержание одного знака было установлено тратить 77,8 рублей в год. В администрации города говорят, что для пересмотра этой суммы необходимость назрела давно. Опубликованное 5 сентября 2014 года постановление исполнительного комитета увеличило норматив более чем в полтора раза. С 1 января 2015 года на содержание одного знака год будут тратить 120,6 рублей.

В ответ на запрос РБК-Татарстан администрации города уточнили, что в перечень работ, согласно установленным в городе стандартам муниципальной услуги «Обеспечение безопасности дорожного знака», входят покраска, протирка, мойка и текущий ремонт дорожных. Сумма 120,56 рубля в год рассчитана "специализированной в сфере ценообразования организацией на основании действующих нормативных и методических документов", - сказано в ответе пресс-службы исполкома столицы РТ.

Необходимость в пересмотре нормативов на содержание знаков назрела давно: 77 рублей на проведение работ не хватало, рассказал РБК-Татарстан замдиректора муниципального учреждения «Автоматизированная система управления дорожным движением» (АСУДД), занимающейся обслуживанием дорожных знаков, Евгений Пыров. По словам Е.Пырова, сотрудники их учреждения не только проводили окраску опор дорожных знаков и очистку от загрязнений из поверхностей, но им ежедневно проводили объезды объектов. «Конечно, не по всему городу, для каждого дня разрабатывается маршрут», - уточнил он. Всего в столице РТ насчитывается порядка 21 тысяч дорожных знаков, из них 60-70% находятся в хорошем состоянии, оставшиеся требуют замены.

По словам Евгения Пырова, наибольший ущерб дорожным знакам наносят рекламные стикеры, которые промоутеры клеят на их поверхности. После этого знак уже не подлежит восстановлению, пояснил он. «Исполком изыскивал дополнительные средства на замену поврежденных рекламными наклейками знаков», - сказал заместитель главы учреждения.

Амир Гарифов, представитель компании «Татдорзнак», которая занимается продажей и монтажом дорожных знаков в столице РТ, выразил сомнение, что 120 с небольшим рублей в год будет недостаточно для их содержания. По его словам, стоимость знаков варьируется от 700 рублей до трех-четырех тысяч. Например, так называемый «кирпич» стоит 700-800 рублей, «пешеходный переход» - несколько тысяч. Наиболее уязвимой частью знака, по мнению сотрудника «Татдорзнака», является пленка, которая выцветает и облезает. Стоимость замены пленки, заявил специалист, составляет порядка 50% от цены всего элемента улично-дорожной сети.

По мнению главы татарстанского представительства Федерации автовладельцев России Рамиля Хайруллина, установленный исполкомом новый финансовый норматив, скорее всего, покроет годовые затраты на поддержание чистоты казанских дорожных знаков. Другое дело, оплата работ по подрезанию ветвей деревьев, которые закрывают знаки от автомобилистов. Эта проблема, по его словам, актуальна для Казани. Например, посетовал он, на ул.Бутлерова из-за крон деревьев, практически, не читается знак парковки. Р.Хайруллин пояснил, что работы по обрезке ветвей имеет право выполнять только МУП «Горводзеленхоз». «Кто оплатит их работу?» - задался вопросом глава ФАР по РТ.

Кроме того, считает Рамиль Хайруллин, властям Казани следует изыскать средства на установку новых дорожных знаков. Например, уверен он, на столичных дорогах более чем с двумя полосами срочно требуются знаки «движение по полосам».

Татьяна Ренкова

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 24 января
EUR ЦБ: 103,66 (+0,42)
Инвестиции, 23 янв, 18:02
Курс доллара на 24 января
USD ЦБ: 99,1 (+0,82)
Инвестиции, 23 янв, 18:02
Все новости Татарстан
Трамп обвинил Зеленского в продолжении конфликта на УкраинеПолитика, 06:38
Над Ростовской областью за ночь сбили семь беспилотниковПолитика, 06:30
В Воронежской области обломки дрона выбили стекла в многоквартирном домеПолитика, 06:20
Российские военные сбили около шести крылатых ракет в Запорожской областиПолитика, 06:05
В Германии женщину обвинили в незаконной продаже российской недвижимостиОбщество, 05:45
Министр обороны Франции опроверг наличие данных о планах атаки ЕС РоссиейПолитика, 05:37
В аэропортах Казани и Нижнекамска ограничили полетыТатарстан, 05:33 
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Пять российских аэропортов приостановили полетыПолитика, 05:08
Министр обороны Франции заявил о проблемах с мобилизацией на УкраинеПолитика, 05:03
Киев подтвердил переговоры о размещении иностранных военныхПолитика, 04:18
Власти Ровненской области сообщили о ЧП на железной дорогеПолитика, 04:14
Власти Киевской области сообщили о работе ПВОПолитика, 04:09
Опасность атаки беспилотников объявили еще в двух российских регионахПолитика, 03:59
Губернатор Саратовской области сообщил об угрозе атаки дроновПолитика, 03:35