Лента новостей
Все новости Татарстан
Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 11:38, РБК и Сбербанк Безработный в ХМАО получил в банке в 100 раз больше денег из-за кассира 11:36, Общество Орбитальное пространство: как живут космонавты на МКС 11:34, Стиль Участок Филевской линии московского метро закроют на выходные 11:26, Общество Президент «Натали Турс» объяснил сообщение о приостановке деятельности 11:21, Бизнес Депутат предложил установить в России единую цену на школьную форму 11:11, Общество Скотленд-Ярд начал поиск фургона по делу о гибели соратника Березовского 11:10, Общество Минсельхоз Татарстана не видит угрозы в расширении зоны ЧС из-за засухи 10:57  Падение продолжилось: когда ситуация на крипторынке стабилизируется 10:55, Крипто «Теряем деньги, но ничего не сделать»: что будет с ценами на автомобили 10:55, Авто В Швеции неизвестные подожгли и разбили не менее 80 автомобилей 10:50, Общество В Совфеде ответили на заморозку полетов российских военных над США 10:45, Политика Как и зачем оформлять в собственность придомовую территорию 10:39, Недвижимость Троих российских альпинистов выписали из больницы в Таджикистане 10:38, Общество Рубль впервые за неделю начал торги ростом 10:36, Финансы Как устроен современный промышленный центр обработки данных 10:35, РБК и Schneider Electric Бывший игрок «Анжи» Это'О продолжит карьеру в чемпионате Катара 10:35, Спорт Прогнозы дня: восстановление цен на нефть поможет росту акций 10:32, Quote Эстонские военные объяснили провал с отслеживанием полета боевой ракеты 10:31, Общество В Лондоне автомобиль врезался в ограждение около здания парламента 10:24, Общество Время жатвы: Татарстан к экватору уборки соберет лишь 2 млн тонн зерна 10:13  Встречная волна: почему санкции Вашингтона не изменят позицию Ирана 10:09, Мнение Обвиняемый по делу Серебренникова пожаловался в ФСБ на подмену протокола 10:07, Общество Глеб Архангельский — о тайм-менеджменте, концентрации и хорошем отпуске 10:05, Партнерский материал В МЧС предложили наказывать «диких» туристов после инцидента на Колыме 10:00, Общество Губернатор Огайо ответил на твит Трампа гифкой со смеющимся Путиным 09:56, Политика The Economist назвал самый комфортный для жизни город мира 09:47, Общество Экс-управделами губернатора Алтайского края арестовали за взятку 09:33, Общество
Зеленодольский завод им.Горького договаривается о достройке военных судов в Крыму
Татарстан, 10 апр 2014, 13:11
0
Зеленодольский завод им.Горького договаривается о достройке военных судов в Крыму
Зеленодольский завод им.Горького намерен возобновить достройку судов военного назначения в Крыму. Предприятие ведет переговоры о долгосрочной аренде достроечной площадки на базе судостроительного завода «Залив» в Керчи с его руководством. О намерении «вернуть» достроечную базу на черноморском побережье Крыма, «утерянную» вместе с распадом СССР, РБК-Татарстан рассказал источник на Зеленодольском заводе им.Горького. Аналитики отмечают, что Крым располагает развитой судостроительной инфраструктурой, однако, достроечным набережным пристраивающего завода «Залив» возможно понадобится модернизация.

Зеленодольский завод им. Горького намерен возобновить достройку судов военного назначения в Крыму, где до 1994 года у предприятия была сборочная база. Предприятие ведет переговоры о долгосрочной аренде достроечной площадки на базе простаивающего судостроительного завода «Залив» в Керчи. По словам экспертов судостроительной отрасли, Крым располагает развитой судостроительной инфраструктурой, и сотрудничество заводов могло бы принести хорошие плоды обоим. Однако достроечным набережным завода «Залив», возможно, понадобится серьезная модернизация.

Как сообщил РБК-Татарстан источник на зеленодольском заводе им.Горького, предприятие ведет переговоры с руководством судостроительного завода «Залив» о возобновлении достройки судов на базе керченского предприятия. Подробности переговоров стороны на разглашают, однако известно, что речь идет о долгосрочной аренде, право на которую было утеряно вместе с распадом СССР, когда Крыма стал частью независимой Украины. В первую очередь, завод намерен проводить на базе достройку, а также швартовные и ходовые испытания судов военного назначения.

Площадка завода «Залив» позволяет достраивать 2-3 корабля в год на двух глубоководных набережных длиной 278 и 240 метров, оснащенных крановым оборудованием. Для проведения швартовных и ходовых испытаний строящихся судов завод располагает также плавучим краном грузоподъемностью 100 тонн, буксиром и водолазным катером.

Как рассказали РБК-Татарстан на заводе им.Горького, достроечная база в Керчи была в ведении зеленодольского предприятия до 90-х годов, и на «Заливе» до сих остались ее сотрудники. «Старый договор аренды истек, но заключить новый не представлялось возможным – военные корабли достраивать на территории иностранного государства невозможно. В любом случае, такие договоренности оформлять с Украиной было сложнее и дороже», - пояснил источник.

В пресс-службе завода «Залив» РБК-Татарстан подтвердили, что представители зеленодольского завода посещали «Залив» на прошлой неделе, но подробности переговоров не сообщили.

Как рассказала РБК-Татарстан представитель «Залива» Марина Романика, в последний год у предприятия не было ни одного заказа на строительство судов. Достройкой же кораблей «Залив» не занимается уже много лет. «Последний судостроительный заказ для Норвегии мы выполнили в середине прошлого года, с тех пор завод простаивает, сотрудники находятся в отпусках за счет. В ситуации, в какой находится сейчас завод, нам было бы выгодно партнерство в любом виде», - сказала она.

С 2006 года, после покупки завода украинским миллиардером Константином Жеваго, предприятие занималось только производством «максимально насыщенных» корпусов, достроечные работы которых проходили на верфях в Голландии или Норвегии. В июле 2013 года завод «Залив» стал совладельцем (70% акций) двух судостроительных предприятий норвежской компании Bergen Group ASA. Предполагалось, что покупка заводов в Норвегии позволит наладить более стабильную работу, однако предприятие до сих находится без заказов и работы.

Зеленодольский завод им.Горького продолжает техническое перевооружение производственных мощностей и наращивание объема госзаказа. Сегодня госооборонзаказ в структуре производства предприятия занимает более 85%, а предприятие обеспечено заказами до 2022 года. В 2013 году завод построил для ВМФ малые ракетные корабли "Град Свияжск" и "Углич" и два противодиверсионных катера. Сейчас на заводе строятся еще три малых ракетных корабля, которые должны быть сданы в 2014-2015 годах.

Аналитики отмечают, что организация достройки судов зеленодольского завода в Керчи принесет дивиденды и татарстанскому предприятию, и керченскому, где достроечные площадки простаивали годами. По словам эксперта Центрального военно-морского портала Валерия Валькова, для зеленодольского завода, успешно справляющегося с госзаказами и работающего в основном с министерством обороны РФ и Черноморским флотом, крымская достроечная площадка - хороший выбор.

«Керченский завод имеет развитую судостроительную инфраструктуры – располагает обширными складскими площадками, имеет налаженное железнодорожное-паромное сообщение с Краснодарским краем. Кроме того, такая аренда будет ниже, чем на каком-либо российском предприятии, предполагается и относительная дешевизна рабочей силы. Хотя, конечно, потребуются вложения в модернизацию базы», - говорит он.