Лента новостей
Все новости Татарстан
Полиция задержала подозреваемого в ограблении дома экс-главы ФТС 15:06, Общество Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 15:03, РБК и Mastercard «Победа» пригрозила установить «смешные габариты» ручной клади 14:48, Бизнес Московские рестораны Starlite Diner закрыли из-за гепатита 14:46, Общество Суд отказался отменить штраф в ₽22 млн журналу The New Times 14:43, Технологии и медиа ПФР позвал умершую жительницу Самары за пособием в 139 руб. на похороны 14:34, Общество Куда пойдет цена: экономический тест для бизнесменов 14:28, РБК и Thomson Reuters «МегаФон» поднимет цены на международные звонки и услуги в роуминге 14:28, Технологии и медиа Как прошел хардфорк Bitcoin Cash 14:27, Крипто Вице-президент «Транснефти» возглавил совет директоров НМТП 14:26, Бизнес Минторг США предложил ужесточить контроль за экспортом новых технологий 14:20, Политика Газпромбанк и ВТБ решили продать Еврофинанс Моснарбанк 14:17, Финансы 5 модных трендов этой осени 14:17, РБК Pink и KUPIVIP.RU Министр транспорта подсчитал экономию при проезде по Крымскому мосту 14:17, Общество Ущерб от нарушений на космодроме Восточный превысил 10 млрд руб. 14:16, Общество Один из крупнейших покупателей SSJ-100 подал иски к производителю 14:12, Бизнес Госдума разрешила экспорт пива в пластиковой таре объемом более 1,5 литра 14:10, Бизнес Президент УЕФА исключил создание европейскими топ-клубами Суперлиги 14:09, Спорт 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 14:07, РБК и Volkswagen Глава «Аэрофлота» напомнил о необходимости отвечать за хамство в соцсетях 14:02, Общество Илон Маск назвал новый космический корабль «Звездолетом» 13:56, Технологии и медиа 1000 и 1 китайская мудрость: что нужно знать про фэншуй 13:55, Стиль Верховный суд отклонил жалобу «Победы» на правила перевозки ручной клади 13:42, Бизнес S&P поместило рейтинги Nissan на пересмотр на фоне ареста главы компании 13:38, Бизнес Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 13:34, РБК и Toyo Титов предложил ввести цифровой учет уголовных дел 13:33, Общество 7 документальных фильмов о выдающихся женщинах 13:32, Pink Автомобилисты перекрыли центр Киева в знак протеста против новых законов 13:31, Общество
Зеленодольский завод им.Горького договаривается о достройке военных судов в Крыму
Татарстан, 10 апр 2014, 13:11
0
Зеленодольский завод им.Горького договаривается о достройке военных судов в Крыму
Зеленодольский завод им.Горького намерен возобновить достройку судов военного назначения в Крыму. Предприятие ведет переговоры о долгосрочной аренде достроечной площадки на базе судостроительного завода «Залив» в Керчи с его руководством. О намерении «вернуть» достроечную базу на черноморском побережье Крыма, «утерянную» вместе с распадом СССР, РБК-Татарстан рассказал источник на Зеленодольском заводе им.Горького. Аналитики отмечают, что Крым располагает развитой судостроительной инфраструктурой, однако, достроечным набережным пристраивающего завода «Залив» возможно понадобится модернизация.

Зеленодольский завод им. Горького намерен возобновить достройку судов военного назначения в Крыму, где до 1994 года у предприятия была сборочная база. Предприятие ведет переговоры о долгосрочной аренде достроечной площадки на базе простаивающего судостроительного завода «Залив» в Керчи. По словам экспертов судостроительной отрасли, Крым располагает развитой судостроительной инфраструктурой, и сотрудничество заводов могло бы принести хорошие плоды обоим. Однако достроечным набережным завода «Залив», возможно, понадобится серьезная модернизация.

Как сообщил РБК-Татарстан источник на зеленодольском заводе им.Горького, предприятие ведет переговоры с руководством судостроительного завода «Залив» о возобновлении достройки судов на базе керченского предприятия. Подробности переговоров стороны на разглашают, однако известно, что речь идет о долгосрочной аренде, право на которую было утеряно вместе с распадом СССР, когда Крыма стал частью независимой Украины. В первую очередь, завод намерен проводить на базе достройку, а также швартовные и ходовые испытания судов военного назначения.

Площадка завода «Залив» позволяет достраивать 2-3 корабля в год на двух глубоководных набережных длиной 278 и 240 метров, оснащенных крановым оборудованием. Для проведения швартовных и ходовых испытаний строящихся судов завод располагает также плавучим краном грузоподъемностью 100 тонн, буксиром и водолазным катером.

Как рассказали РБК-Татарстан на заводе им.Горького, достроечная база в Керчи была в ведении зеленодольского предприятия до 90-х годов, и на «Заливе» до сих остались ее сотрудники. «Старый договор аренды истек, но заключить новый не представлялось возможным – военные корабли достраивать на территории иностранного государства невозможно. В любом случае, такие договоренности оформлять с Украиной было сложнее и дороже», - пояснил источник.

В пресс-службе завода «Залив» РБК-Татарстан подтвердили, что представители зеленодольского завода посещали «Залив» на прошлой неделе, но подробности переговоров не сообщили.

Как рассказала РБК-Татарстан представитель «Залива» Марина Романика, в последний год у предприятия не было ни одного заказа на строительство судов. Достройкой же кораблей «Залив» не занимается уже много лет. «Последний судостроительный заказ для Норвегии мы выполнили в середине прошлого года, с тех пор завод простаивает, сотрудники находятся в отпусках за счет. В ситуации, в какой находится сейчас завод, нам было бы выгодно партнерство в любом виде», - сказала она.

С 2006 года, после покупки завода украинским миллиардером Константином Жеваго, предприятие занималось только производством «максимально насыщенных» корпусов, достроечные работы которых проходили на верфях в Голландии или Норвегии. В июле 2013 года завод «Залив» стал совладельцем (70% акций) двух судостроительных предприятий норвежской компании Bergen Group ASA. Предполагалось, что покупка заводов в Норвегии позволит наладить более стабильную работу, однако предприятие до сих находится без заказов и работы.

Зеленодольский завод им.Горького продолжает техническое перевооружение производственных мощностей и наращивание объема госзаказа. Сегодня госооборонзаказ в структуре производства предприятия занимает более 85%, а предприятие обеспечено заказами до 2022 года. В 2013 году завод построил для ВМФ малые ракетные корабли "Град Свияжск" и "Углич" и два противодиверсионных катера. Сейчас на заводе строятся еще три малых ракетных корабля, которые должны быть сданы в 2014-2015 годах.

Аналитики отмечают, что организация достройки судов зеленодольского завода в Керчи принесет дивиденды и татарстанскому предприятию, и керченскому, где достроечные площадки простаивали годами. По словам эксперта Центрального военно-морского портала Валерия Валькова, для зеленодольского завода, успешно справляющегося с госзаказами и работающего в основном с министерством обороны РФ и Черноморским флотом, крымская достроечная площадка - хороший выбор.

«Керченский завод имеет развитую судостроительную инфраструктуры – располагает обширными складскими площадками, имеет налаженное железнодорожное-паромное сообщение с Краснодарским краем. Кроме того, такая аренда будет ниже, чем на каком-либо российском предприятии, предполагается и относительная дешевизна рабочей силы. Хотя, конечно, потребуются вложения в модернизацию базы», - говорит он.