Лента новостей
Все новости Татарстан
Последствия обрушения в университете в Петербурге. Фоторепортаж Общество, 19:32  СК возбудил дело после обрушения перекрытий в здании ИТМО Общество, 19:30 Ректор заявил об отсутствии людей под завалами в вузе Петербурга Общество, 19:15 Появилось видео с места обрушения крыши университета в Петербурге Общество, 19:05 «Валенсия» выкупит Дениса Черышева за €7 млн Спорт, 18:58 ФТС разъяснила необходимость расширения продуктового эмбарго Бизнес, 18:33 В Петербурге обрушилась крыша университета Общество, 18:27 Президент Албании попросил протестующих не допустить насилия Политика, 18:15 МИД назвал условие для нормализации взаимодействия России и Британии Общество, 17:45 Лавров назвал главу Минобороны Британии «министром войны» Политика, 17:41 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу РБК и Philips, 17:38 Петербургский городской суд эвакуировали из-за сообщения о минировании Общество, 17:17 Погода в Москве обновила температурный рекорд текущей зимы Общество, 16:55 В ярославской колонии нашли новое видео с нарушениями Общество, 16:49
Татарстан ,  
0 
Зеленодольский завод им.Горького намерен выйти на европейский металлургический рынок
Завершая модернизацию литейного производства предприятия, ОАО «Зеленодольский завод им.Горького» намерен выйти на европейский уровень сбыта металлургической продукции. При успешной реализации проектов предприятия, за год завод может увеличить объем сталелитейной продукции до 4 раз.

ОАО «Зеленодольский завод им.Горького» намерен выйти на европейский рынок сбыта металлургической продукции. В 2014 году завод собирается закончить модернизацию литейного производства и увеличить объем сталелитейной продукции до 5-7 тыс. тонн ежегодно. Эксперты считают, что закрепиться на европейском рынке заводу будет непросто, но это того стоит.

26 февраля в сталелитейном цехе предприятия запустили в эксплуатацию линию холодно-твердеющих смесей (ХТС) по проекту немецкой компании FAT. Кроме того, на предприятии близится к концу установка новых индукционных печей производства Великобритании. Мощность модернизированного цеха достигает 7 тыс. тонн в год (5 тыс. тонн – стальной продукции, еще около 2 тыс. тонн – изделий из цветных металлов) при односменном режиме работы. Предприятие будет выпускать продукцию весом от 0,5 кг до 4 тонн. Новая линия формовки из холоднотвердеющей смеси позволит организовать практически безотходное производство. Ранее предприятие выпускало в несколько раз меньше - до 1 тыс. тонн годного стального литья в год.

На новой линии производства компания намерена полностью отказаться от ручного труда. Трудозатраты на производство металлургических деталей должны снизиться более чем на 30%, и более чем в 60 раз снизится время изготовления изделий. «Новая технология позволит снизить себестоимость продукции до 30%, кроме того, теперь конкурентным преимуществом является возможность производить изделия из различных сплавов металлов», - рассказал РБК-Татарстан заместитель главного металлурга завода Марат Саубанов.

Компания не раскрывает стоимость инвестиций в модернизацию производства, однако сообщает, что окупаемость займет около 4-5 лет. Эксперты отмечают, что затраты предприятия на организацию подобной линии составляют около 250 млн руб.

По словам Саубанова, металлургическая продукция завода пользуется спросом в судостроении, энергомашиностроении, нефтяной и газовой промышленности. В частности, заказчиками произведенной в Зеленодольске нефтегазовой арматуры являются ОАО «Татнефть», ОАО «Лукойл» и ОАО «НК Роснефть». Теперь же завод намерен активно работать не только на российском рынке, но и зарубежном рынке, рассказал РБК-Татарстан Марат Саубанов. Сейчас завод ведет переговоры с транснациональной корпорацией Flowserve – крупнейшим производителем и поставщиком комплектующих для нефте- и газодобывающей промышленности, химической отрасли, энергетики и других отраслей.

Ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что даже если выпускаемая в модернизированном цехе продукция будет соответствовать всем стандартам качества, то у предприятия возникнет проблема в транспортных расходах. "Наверняка компания сможет и обеспечить привлекательную отпускную цену для своей продукции, и это тоже не является препятствием для покорения европейского рынка, - заявил он РБК-Татарстан. - Но продукцию компании надо будет доставлять в Европу, и будет ли с учетом транспортных расходов продукция предприятия конкурентоспособна на европейском рынке - большой вопрос".

Если же эту проблему удастся решить, считает эксперт, возникнет другая - предприятию предстоит столкнуться с довольно серьезной конкуренцией со стороны других производителей. "Я считаю, что предприятие в состоянии выдержать эту конкуренцию и может закрепиться в экономическом пространстве ЕС. Понятно, что на это потребуется время, но эти усилия того стоят, ведь компания увеличит свои производственные показатели, нарастит выручку, освоит новые виды продукции", - считает Баранов.