Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 мая
EUR ЦБ: 85,92 (+0,04)
Инвестиции, 26 мая, 16:34
Курс доллара на 27 мая
USD ЦБ: 79,97 (-0,02)
Инвестиции, 26 мая, 16:34
Все новости Татарстан
Сборная Канады победила на отобранном у России чемпионате мира по хоккею Спорт, 22:34
Соперник Эрдогана заявил о несправедливых выборах и пообещал бороться Политика, 22:28
В Белоруссии заявили о прикрытии дорог с Россией ради безопасности Политика, 21:51
Путин поздравил Эрдогана с переизбранием и назвал его «дорогим другом» Политика, 21:45
Глава РЖД назвал срок получения высокоскоростного поезда нового поколения Бизнес, 21:32
Рублев вышел во второй круг «Ролан Гаррос» Спорт, 21:17
Клуб Карпина победил «Ахмат» и сохранил шансы на серебро РПЛ Спорт, 20:58
Финансовая грамотность для подростков: от 9 до 15 лет
На интенсиве РБК Pro ваш ребенок научится управлять деньгами и ставить финансовые цели
Купить интенсив
Военная операция на Украине. Главное Политика, 20:56
Военные предотвратили атаку ударного беспилотника на Запорожскую АЭС Политика, 20:55
Гладков сообщил об ударе по зернохранилищу с помощью беспилотника Политика, 20:41
Эрдоган назвал выборы торжеством демократии и спел песню Политика, 20:33
«Лестер» стал вторым в истории чемпионом, вылетевшим из АПЛ Спорт, 20:31
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:26
ЦИК Турции назвал первые результаты второго тура выборов президента Политика, 19:45

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.

Татарстан ,  
0 

"Тарифы в собственном соку": на маршруты снова выйдут "консервные банки"?

Госкомитет по экономике обсуждает новый проект закона об организации пассажирских перевозок в связи с изменениями на федеральном уровне. Депутаты считают, что проект приведет к завышению тарифов и возврату к газелям.
Фото: rt.rbc.ru
Фото: rt.rbc.ru

Госкомитет по экономике обсуждает новый проект закона об организации пассажирских перевозок в связи с изменениями на федеральном уровне. Депутаты считают, что обсуждаемый проект может привести к завышению тарифов минимум 2 раза и возврату к газелям вместо автобусов.

В Татарстане могут появится нерегулируемые тарифы на организацию пассажирских перевозок. Об этом стало известно 9 ноября на заседании госкомитета по экономике, инвестициям и предпринимательству РТ. Депутаты рассмотрели проект закона «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории РТ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РТ». Прошлый республиканский закон о перевозках (от 15.11.2006 года) необходимо признать утратившим силу в связи с началом действия нового федерального закона №220 (от 8.07.2015 года), заявил замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрей Егоров.

Согласно ФЗ №220 контролирующий орган имеет право устанавливать регулируемые тарифы в том случае, если муниципальный или госорган сможет возместить часть затрат на выполнение таких работ. В случае же отсутствия финансирования или других причин, допускается установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам. До этого на федеральном уровне пассажирские перевозки не регулировались, право регулирования этой сферы было полностью в ведении субъектов Российской Федерации.

В новом разрабатывающемся проекте, по словам А. Егорова, в целом меняется подход по организации пассажирских перевозок. «Что это подразумевает? Если есть деньги в бюджете, муниципалитет заказывает перевозки, если денег нет, соответственно конкурс (по регулируемым тарифам - РБК-Татарстан) объявить он не может, он объявляет открытый конкурс по перевозке по нерегулируемым тарифам, которые устанавливают перевозчики», - объяснил чиновник.

Тем временем, руководитель комитета по экономике РТ Рафис Бурганов сразу заявил, что денег в бюджете на субсидии регулируемых тарифов у бюджета республики нет. «На сегодня у нас денег в бюджете нет, что автоматом влечёт нерегулируемые тарифы. Что такое? Это нерегулируемые взаимоотношения в части набора транспорта, то есть мы можем скатиться с вами обратно к газелям, консервным банкам, к чему угодно. То есть это настолько реально сейчас, что надо будет срочно рассматривать этот вопрос дополнительно на уровне президента республики. В соседнем зале сегодня идет рассмотрение поправок в бюджет (Комитет по бюджету рассматривал 9 ноября в Госсовете проект по бюджету - РБК-Татарстан), после этого будет тяжело на что-то рассчитывать»,- высказался Р. Бурганов. По подсчетам министерства транспорта РТ,  на эти цели потребуется порядка 2-3 млрд рублей.

Проект, по его словам, будет касаться как межмуниципальных, так и внутренних перевозок. «То есть по сегодняшнему закону перевозчик просто будет выкладывать свою калькуляцию. И вместо 20 (рублей), может стоить 80 (рублей) и она (цена на проезд - РБК-Татарстан) будет оправдана», - пояснил Р. Бурганов.

Фото: rt.rbc.ru
Фото: rt.rbc.ru

Гендиректор МУП «Электротранс», депутат госсовета РТ Асфан Галявов заявил, что в связи с появлением неустановленных тарифов цены на проезд могут повыситься в 2 раза. Как сообщил А. Егоров, себестоимость билета на автобус составляет 23-25 рублей, в то время как казанцы платят примерно на 20% меньше.

На данный момент, пока сфера перевозок регулируется правительством РТ, автотранспортные предприятия «ужимают и оптимизируют свои расходы», чтобы уместиться в установленных тарифах. «Предприятия уменьшают расходы: не ремонтируют (технику - РБК-татарстан), зарплаты кондукторам не платят, еще что то не делают, » - рассказал А. Галявов.

А. Егоров добавил, что, несмотря на все изменения, правительство будет продолжать выделять деньги перевозчикам для проезда льготных категорий граждан. Тем не менее, финансирование, как и сами тарифы, придется увеличить.

Чтобы тарифы не выросли в десятки раз, А. Егоров предложил совместно с комитетом по тарифам разработать определенную схему. «Если денег у нас нет, предложение - все-таки законодательно прописать вот эти нерегулируемые тарифы, задать какую-то рамку. То есть нерегулируемый тариф создадут в соответствии с методикой, которую комитет по тарифам рассчитает, исходя из параметров качества. Перевозчик имеет право установить свой тариф, но он должен быть разумным — предельно допустимым», - считает представитель минтранса РТ.

Решение по проекту депутаты так и не приняли и пригласили всех присутствующих на следующие заседание по этому вопросу. «Надо придумать схему, по которой мы могли бы выйти вперед и не скатиться в незабытое еще нами прошлое... Это не просто обслуживание ухудшится, возникнет дополнительное количество транспорта, которое очень сильно усложнит движение. Часть населения скажет, мне хоть на чем уехать, главное, чтобы каждые 10 минут останавливался какой-то вид транспорта», - резюмировал руководитель комитета по экономике.

Авторы
Теги

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.