Лента новостей
Все новости Татарстан
Чем Ethereum хуже Stellar: мессенджер Kik сделал выбор между токенами 14:00, Крипто Британские министры ушли в отставку из-за несогласия с планом по Brexit 13:50, Политика Как выглядит мебель от российских дизайнеров 13:47, Стиль Ultra-карбон: легкий и прочный ноутбук для путешествий 13:42, РБК и Lenovo Обманутых дольщиков не станет: Татарстан протестирует эскроу-счета 13:41  Ника Белоцерковская рассказала казанцам о красивой жизни без стандартов 13:40  «Витесс» подтвердил переход в тренерский штаб клуба братьев Березуцких 13:38, Спорт Путин заявил о важности темы стратегической стабильности в диалоге с США 13:35, Политика Tmall раскрыл показатели по продажам в России во всемирный день шопинга 13:33, Бизнес Большая палата ЕСПЧ сочла политически мотивированными аресты Навального 13:28, Общество Навязчивая реклама и сделки в курилке: как прошел Blockchain Life 2018 13:23, Крипто «Газпром» раскрыл стоимость строительства самого высокого здания Европы 13:22, Недвижимость Куда пойдет цена: экономический тест для бизнесменов 13:14, РБК и Thomson Reuters Британия и ЕС договорились о сделке по Brexit. Главное 13:11, Политика Путин рассказал об обсуждении с Нетаньяху в Париже крушения Ил-20 в Сирии 13:08, Политика ФСБ задержала инспектора ГИБДД при получении ₽300 тыс. 13:03, Общество Путин призвал Европу покончить с фобиями в вопросе с мигрантами 12:57, Политика Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 12:54, РБК и FW Raiffeisen Госдума поддержала частичную декриминализацию статьи об экстремизме 12:54, Общество Все секреты WRC: как разобрать машину за 75 минут 12:52, Авто Путин призвал обеспечить оптимальную цену на нефть в $70 за баррель 12:47, Бизнес NYT узнала о попытках Facebook «очернить» Apple и Google 12:46, Технологии и медиа Клепач назвал смыслом Северного широтного хода «пугание оленей» 12:46, Экономика В Google Play появились поддельные кошельки: как не потерять свои деньги 12:44, Крипто «Русполимет» представил на «Металл-Экспо 2018» новые проекты 12:43, Партнерский материал Путин заявил о неспособности Киева решить конфликт в Донбассе 12:41, Политика Замглавы МИДа предложил провести «инвентаризацию отношений» с ЕС 12:37, Политика Медведев объявил о поэтапном отключении аналогового телевещания 12:35, Технологии и медиа
"Тарифы в собственном соку": на маршруты снова выйдут "консервные банки"?
Татарстан, 10 ноя 2015, 10:03
0
"Тарифы в собственном соку": на маршруты снова выйдут "консервные банки"?
Госкомитет по экономике обсуждает новый проект закона об организации пассажирских перевозок в связи с изменениями на федеральном уровне. Депутаты считают, что проект приведет к завышению тарифов и возврату к газелям.
Фото: rt.rbc.ru

Госкомитет по экономике обсуждает новый проект закона об организации пассажирских перевозок в связи с изменениями на федеральном уровне. Депутаты считают, что обсуждаемый проект может привести к завышению тарифов минимум 2 раза и возврату к газелям вместо автобусов.

В Татарстане могут появится нерегулируемые тарифы на организацию пассажирских перевозок. Об этом стало известно 9 ноября на заседании госкомитета по экономике, инвестициям и предпринимательству РТ. Депутаты рассмотрели проект закона «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории РТ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РТ». Прошлый республиканский закон о перевозках (от 15.11.2006 года) необходимо признать утратившим силу в связи с началом действия нового федерального закона №220 (от 8.07.2015 года), заявил замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрей Егоров.

Согласно ФЗ №220 контролирующий орган имеет право устанавливать регулируемые тарифы в том случае, если муниципальный или госорган сможет возместить часть затрат на выполнение таких работ. В случае же отсутствия финансирования или других причин, допускается установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам. До этого на федеральном уровне пассажирские перевозки не регулировались, право регулирования этой сферы было полностью в ведении субъектов Российской Федерации.

В новом разрабатывающемся проекте, по словам А. Егорова, в целом меняется подход по организации пассажирских перевозок. «Что это подразумевает? Если есть деньги в бюджете, муниципалитет заказывает перевозки, если денег нет, соответственно конкурс (по регулируемым тарифам - РБК-Татарстан) объявить он не может, он объявляет открытый конкурс по перевозке по нерегулируемым тарифам, которые устанавливают перевозчики», - объяснил чиновник.

Тем временем, руководитель комитета по экономике РТ Рафис Бурганов сразу заявил, что денег в бюджете на субсидии регулируемых тарифов у бюджета республики нет. «На сегодня у нас денег в бюджете нет, что автоматом влечёт нерегулируемые тарифы. Что такое? Это нерегулируемые взаимоотношения в части набора транспорта, то есть мы можем скатиться с вами обратно к газелям, консервным банкам, к чему угодно. То есть это настолько реально сейчас, что надо будет срочно рассматривать этот вопрос дополнительно на уровне президента республики. В соседнем зале сегодня идет рассмотрение поправок в бюджет (Комитет по бюджету рассматривал 9 ноября в Госсовете проект по бюджету - РБК-Татарстан), после этого будет тяжело на что-то рассчитывать»,- высказался Р. Бурганов. По подсчетам министерства транспорта РТ,  на эти цели потребуется порядка 2-3 млрд рублей.

Проект, по его словам, будет касаться как межмуниципальных, так и внутренних перевозок. «То есть по сегодняшнему закону перевозчик просто будет выкладывать свою калькуляцию. И вместо 20 (рублей), может стоить 80 (рублей) и она (цена на проезд - РБК-Татарстан) будет оправдана», - пояснил Р. Бурганов.

Фото: rt.rbc.ru

Гендиректор МУП «Электротранс», депутат госсовета РТ Асфан Галявов заявил, что в связи с появлением неустановленных тарифов цены на проезд могут повыситься в 2 раза. Как сообщил А. Егоров, себестоимость билета на автобус составляет 23-25 рублей, в то время как казанцы платят примерно на 20% меньше.

На данный момент, пока сфера перевозок регулируется правительством РТ, автотранспортные предприятия «ужимают и оптимизируют свои расходы», чтобы уместиться в установленных тарифах. «Предприятия уменьшают расходы: не ремонтируют (технику - РБК-татарстан), зарплаты кондукторам не платят, еще что то не делают, » - рассказал А. Галявов.

А. Егоров добавил, что, несмотря на все изменения, правительство будет продолжать выделять деньги перевозчикам для проезда льготных категорий граждан. Тем не менее, финансирование, как и сами тарифы, придется увеличить.

Чтобы тарифы не выросли в десятки раз, А. Егоров предложил совместно с комитетом по тарифам разработать определенную схему. «Если денег у нас нет, предложение - все-таки законодательно прописать вот эти нерегулируемые тарифы, задать какую-то рамку. То есть нерегулируемый тариф создадут в соответствии с методикой, которую комитет по тарифам рассчитает, исходя из параметров качества. Перевозчик имеет право установить свой тариф, но он должен быть разумным — предельно допустимым», - считает представитель минтранса РТ.

Решение по проекту депутаты так и не приняли и пригласили всех присутствующих на следующие заседание по этому вопросу. «Надо придумать схему, по которой мы могли бы выйти вперед и не скатиться в незабытое еще нами прошлое... Это не просто обслуживание ухудшится, возникнет дополнительное количество транспорта, которое очень сильно усложнит движение. Часть населения скажет, мне хоть на чем уехать, главное, чтобы каждые 10 минут останавливался какой-то вид транспорта», - резюмировал руководитель комитета по экономике.
Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"