Лента новостей
Все новости Татарстан
Начальника Свердловской железной дороги задержали по делу о взятке 08:31, Общество СМИ назвали зятя Трампа кандидатом на пост главы аппарата Белого дома 08:20, Политика Посол США назвал российские Ту-160 в Венесуэле «музейными экспонатами» 08:11, Политика На «Яндекс.Маркет» появился алкоголь 08:00, Технологии и медиа «Ведомости» узнали о закрытии типографии Дмитрия Ананьева в Подмосковье 07:44, Общество 9 способов навести порядок в мыслях и на рабочем месте 07:30, РБК, Jardin и Greenfield Из-за скандала с Siemens «Ростех» купит новые турбины на вторичном рынке 07:29, Бизнес CBS выплатила $9,5 млн заявившей о харассменте актрисе из «Правдивой лжи» 07:29, Общество Западные страны выдвинули требования к поставкам российского оружия в ЦАР 07:01, Политика Два человека погибли на крупнейшей исследовательской станции в Антарктике 06:27, Общество General Electric займется интернетом вещей: акции рванули наверх 06:21, Quote Зюганов и Жириновский попросили Путина возобновить встречи с ними 06:00, Политика Reuters сообщил о близком к рекорду числу сидящих в тюрьме журналистов 05:56, Общество Дамаск осудил принятую при невмешательстве России резолюцию Совбеза ООН 05:50, Политика Toyota отзовет в США 143 тыс. автомобилей из-за дефекта тормозной системы 05:23, Бизнес В Хабаровске в течение часа с рейсов сняли двоих пьяных дебоширов 04:55, Общество Создатель шоу «Союзмультфильма» объяснил его срыв политической ситуацией 04:39, Общество Лофт, ар-деко или неоклассика: какой ремонт сделать в квартире 04:26, РБК и Экспострой на Нахимовском Умер 30 лет работавший над программой «Время» режиссер Владимир Пролетов 04:16, Общество В США выпавшие из инкассаторской машины деньги спровоцировали ряд ДТП 04:04, Общество Евросоюз отказал Терезе Мэй в повторных переговорах о Brexit 03:27, Политика Спикер УПЦ ответил на обвинения СБУ в подготовке провокаций 03:22, Политика Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 03:00, РБК и Philips WSJ сообщила об уголовном расследовании из-за инаугурации Трампа 02:46, Политика Власти Украины решили снести памятник Суворову в Киеве 02:32, Общество Венчурный фонд АФК «Система» увеличил свою долю в онлайн-ретейлере Ozon 02:16, Бизнес СМИ узнали о выкупе «Газпромом» «Лахта Центра» у собственной «дочки» 01:52, Бизнес ИГ назвала «своим солдатом» стрелка из Страсбурга 01:44, Общество
Аэродром КАПО хотят превратить в полигон для бизнес-авиации
Татарстан, 11 апр 2014, 16:30
0
Аэродром КАПО хотят превратить в полигон для бизнес-авиации
Деловую авиацию Татарстана хотят разместить в аэродроме КАПО, реконструировать который власти пытаются на протяжение нескольких лет. Как считают в минтрансе РТ, бизнесу будет удобно добираться оттуда до центра города, кроме того, аэропорт располагает большим количеством пустующих территорий. Участники рынка полагают, что вкладывать дополнительные средства в аэродром КАПО бессмысленно, потому что с потоком деловой авиации вполне может справиться аэропорт Казань.
Фото: РБК-Татарстан

Деловую авиацию Татарстана хотят разместить в аэродроме КАПО, реконструировать который власти пытаются на протяжение уже нескольких лет. Такие планы озвучил на заседании комитета Госсвета по экономике, инвестициям и предпринимательству 11 апреля первый замминистра транспорта РТ Инсаф Хайруллин. Как считают в минтрансе РТ, бизнесу будет удобно добираться оттуда до центра города, кроме того, аэропорт располагает большим количеством пустующих территорий. Участники рынка полагают, что вкладывать дополнительные средства в аэродром КАПО бессмысленно, потому что с потоком деловой авиации вполне справляется и аэропорт Казань.

От улицы Максимова, где находится КАПО, можно за 7 минут доехать до центра города, что может быть удобно бизнесменам, прилетающим в Казань, сказал Хайруллин. «Там есть взлетная полоса и территория порядка 100 га, которую можно будет использовать как грузовой хаб и для развития деловой авиации. Работа с КАПО проводится, заинтересованность имеется», - рассказал он.

Председатель комитета Марат Галеев идею поддержал. «Потенциальные возможности есть, но там и работы много», - отметил он.

Отметим, что в настоящий момент основной поток деловой авиации в Татарстане приходится на международный аэропорт «Казань» (МАК). Свои идеи относительно аэропорта КАПО И. Хайруллин озвучил на фоне заявления об амбициозных планах по развитию МАКа. В частности, его пассажиропоток должен вырасти с 1,87 в 2013 г. до 5 млн пассажиров в год к 2020 г.

Аэродром КАПО («Борисоглебское») предназначен для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных работ, испытаний авиационной продукции КАПО им. Горбунова и его транспортного обеспечения. В 2012 году взлетно-посадочная полоса аэродрома была реконструирована, на эти цели было потрачено около 2 млрд руб. Как ранее писали СМИ, до 2015 года в модернизацию аэропорта планировалось вложить еще столько же, средства должны быть выделены по ФЦП развития оборонно-промышленного комплекса.

Сейчас в Татарстане деловой авиацией занимается авиакомпания «Тулпар Эйр» (входит в ГК «Тулпар»), а также «Ак Барс Аэро». Последняя в конце марта создала отдельную «дочку» - компанию «Авиасервис» - для осуществления деловых перевозок, передав ей весь свой парк бизнес-авиации. На данный момент компания ожидает получения сертификата эксплуатанта от Росавиации. В авиапарке «Ак Барс Аэро» для деловой авиации используются 4 Як-40, Dassault Falcon 7X, Diamond DA42NG, 6 Bombardier Challenger, а также вертолеты R-44. «Тулпар Эйр» летают на Як-40, Як-42, Challenger 300, Cessna 525 CitationJet и на вертолетах МИ-2, МИ-8, Eurocopter EC-135 и Robinson r44.

Исполнительный директор «Ак Барс Аэро» Васил Каюмов заявил РБК-Татарстан, что аэродром КАПО можно использовать для деловой авиации, но только как дополнительную точку базирования. «Это будет не огромный пассажирский терминал, а возможно временная конструкция», - предположил он и отметил, что аэропорт будет пригоден только для внутренних рейсов. По его мнению, это действительно удобно, когда бизнес может «из центра одного города выделить и в центре другого приземлиться». Однако с учетом новых развязок, которые позволяют добраться до существующего аэропорта за 25 минут, вопрос дополнительной площадки, по мнению Каюмова, стоит уже не столь остро.

Председатель совета директоров авиакомпании «Тулпар Эйр» Азат Хаким на идею смотрит скептически. «Я считаю, что аэродром КАПО вообще не подходит для деловой авиации, - заявил он РБК-Татарстан. - То оборудование, которое стоит в казанском аэропорту, КАПО никогда и не снилось». Чтобы оборудовать его соотвествующим образом, придется вложить сотни миллионов, считает он. А. Хаким считает, что умеренного объема перевозок деловой авиации вполне достаточно уже существующих аэропортов и вкладывать средства в КАПО не имеет смысла.