Лента новостей
Все новости Татарстан
«Реал» в третий раз подряд выиграл Лигу чемпионов 26 мая, 23:43, Спорт Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 26 мая, 23:42, РБК и Билайн В Греции сгорел автобус после удара молнии 26 мая, 23:28, Общество Мэр Риги призвал не называть нацменьшинства в Латвии «пятой колонной» 26 мая, 23:03, Политика Умер побывавший на Луне американский астронавт Алан Бин 26 мая, 22:56, Общество Пилот погиб при крушении легкомоторного самолета в Рязанской области 26 мая, 22:26, Общество В Пушкинском музее прокомментировали нападение на картину в Третьяковке 26 мая, 21:54, Общество Финал Лиги чемпионов. «Реал» — «Ливерпуль». Онлайн 26 мая, 21:45, Спорт Собянин рассказал об увеличении турпотока в Москву из-за ЧМ-2018 26 мая, 21:25, Общество Абэ призвал заключить мирный договор с Россией при нынешнем поколении 26 мая, 21:16, Политика Как умные системы освещения борются с криминалом и увеличивают продажи 26 мая, 21:15, Партнерский материал «Газпром» подписал с Анкарой протокол о новой нитке «Турецкого потока» 26 мая, 20:49, Бизнес Путин призвал терпеливо искать решение по мирному договору с Японией 26 мая, 20:27, Политика Россия и Япония подписали 11 двусторонних документов 26 мая, 20:15, Бизнес Акция протеста в Париже переросла в столкновения с полицией. Фоторепортаж 26 мая, 20:11, Фотогалерея  СБР назвал имя главного тренера сборной России по биатлону 26 мая, 20:09, Спорт Полиция задержала 39 человек на антиправительственной акции в Париже 26 мая, 19:35, Общество Летний дресс-код для города: в чем пойти на пикник, в парк, на выставку 26 мая, 19:04, РБК и ЦУМ Повредивший картину в Третьяковке нанес ущерб на полмиллиона рублей 26 мая, 18:56, Общество Песков рассказал о страшных снах с Путиным 26 мая, 18:52, Общество Индийский гуру посоветовал Путину изменить восприятие России в мире 26 мая, 18:45, Бизнес Суд отложил арест повредившего картину Репина мужчины 26 мая, 18:43, Общество Никита Пресняков — о стиле, одежде и джентльменах нашего времени 26 мая, 18:36, РБК и Givenchy Путин и Абэ пообщались с экипажем МКС по видеосвязи 26 мая, 18:25, Общество Команда Белого дома вылетит в Сингапур для подготовки саммита с КНДР 26 мая, 18:24, Политика Эрдоган призвал турок переводить сбережения из долларов в лиры 26 мая, 17:59, Политика Новак оценил среднюю цену на нефть в 2018 году в $65–75 26 мая, 17:59, Экономика Эрдоган объявил о предоставлении Россией 10-процентной скидки на газ 26 мая, 17:57, Экономика
Аэродром КАПО хотят превратить в полигон для бизнес-авиации
Татарстан, 11 апр 2014, 16:30
0
Аэродром КАПО хотят превратить в полигон для бизнес-авиации
Деловую авиацию Татарстана хотят разместить в аэродроме КАПО, реконструировать который власти пытаются на протяжение нескольких лет. Как считают в минтрансе РТ, бизнесу будет удобно добираться оттуда до центра города, кроме того, аэропорт располагает большим количеством пустующих территорий. Участники рынка полагают, что вкладывать дополнительные средства в аэродром КАПО бессмысленно, потому что с потоком деловой авиации вполне может справиться аэропорт Казань.
Фото: РБК-Татарстан

Деловую авиацию Татарстана хотят разместить в аэродроме КАПО, реконструировать который власти пытаются на протяжение уже нескольких лет. Такие планы озвучил на заседании комитета Госсвета по экономике, инвестициям и предпринимательству 11 апреля первый замминистра транспорта РТ Инсаф Хайруллин. Как считают в минтрансе РТ, бизнесу будет удобно добираться оттуда до центра города, кроме того, аэропорт располагает большим количеством пустующих территорий. Участники рынка полагают, что вкладывать дополнительные средства в аэродром КАПО бессмысленно, потому что с потоком деловой авиации вполне справляется и аэропорт Казань.

От улицы Максимова, где находится КАПО, можно за 7 минут доехать до центра города, что может быть удобно бизнесменам, прилетающим в Казань, сказал Хайруллин. «Там есть взлетная полоса и территория порядка 100 га, которую можно будет использовать как грузовой хаб и для развития деловой авиации. Работа с КАПО проводится, заинтересованность имеется», - рассказал он.

Председатель комитета Марат Галеев идею поддержал. «Потенциальные возможности есть, но там и работы много», - отметил он.

Отметим, что в настоящий момент основной поток деловой авиации в Татарстане приходится на международный аэропорт «Казань» (МАК). Свои идеи относительно аэропорта КАПО И. Хайруллин озвучил на фоне заявления об амбициозных планах по развитию МАКа. В частности, его пассажиропоток должен вырасти с 1,87 в 2013 г. до 5 млн пассажиров в год к 2020 г.

Аэродром КАПО («Борисоглебское») предназначен для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных работ, испытаний авиационной продукции КАПО им. Горбунова и его транспортного обеспечения. В 2012 году взлетно-посадочная полоса аэродрома была реконструирована, на эти цели было потрачено около 2 млрд руб. Как ранее писали СМИ, до 2015 года в модернизацию аэропорта планировалось вложить еще столько же, средства должны быть выделены по ФЦП развития оборонно-промышленного комплекса.

Сейчас в Татарстане деловой авиацией занимается авиакомпания «Тулпар Эйр» (входит в ГК «Тулпар»), а также «Ак Барс Аэро». Последняя в конце марта создала отдельную «дочку» - компанию «Авиасервис» - для осуществления деловых перевозок, передав ей весь свой парк бизнес-авиации. На данный момент компания ожидает получения сертификата эксплуатанта от Росавиации. В авиапарке «Ак Барс Аэро» для деловой авиации используются 4 Як-40, Dassault Falcon 7X, Diamond DA42NG, 6 Bombardier Challenger, а также вертолеты R-44. «Тулпар Эйр» летают на Як-40, Як-42, Challenger 300, Cessna 525 CitationJet и на вертолетах МИ-2, МИ-8, Eurocopter EC-135 и Robinson r44.

Исполнительный директор «Ак Барс Аэро» Васил Каюмов заявил РБК-Татарстан, что аэродром КАПО можно использовать для деловой авиации, но только как дополнительную точку базирования. «Это будет не огромный пассажирский терминал, а возможно временная конструкция», - предположил он и отметил, что аэропорт будет пригоден только для внутренних рейсов. По его мнению, это действительно удобно, когда бизнес может «из центра одного города выделить и в центре другого приземлиться». Однако с учетом новых развязок, которые позволяют добраться до существующего аэропорта за 25 минут, вопрос дополнительной площадки, по мнению Каюмова, стоит уже не столь остро.

Председатель совета директоров авиакомпании «Тулпар Эйр» Азат Хаким на идею смотрит скептически. «Я считаю, что аэродром КАПО вообще не подходит для деловой авиации, - заявил он РБК-Татарстан. - То оборудование, которое стоит в казанском аэропорту, КАПО никогда и не снилось». Чтобы оборудовать его соотвествующим образом, придется вложить сотни миллионов, считает он. А. Хаким считает, что умеренного объема перевозок деловой авиации вполне достаточно уже существующих аэропортов и вкладывать средства в КАПО не имеет смысла.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.