Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Вице-спикер Думы увидел в материале «Дождя» о Слуцком нарушение закона 23:19, Общество Экс-советник Трампа признал себя виновным во лжи и сговоре против США 23:16, Политика Трамп назвал Россию среди ответственных за «гуманитарный кошмар» в Сирии 23:03, Политика Минфин США анонсировал новые санкции в отношении России 22:16, Политика Все медалисты четырнадцатого дня Олимпиады в Пхёнчхане. Фотогалерея 22:00, Спорт  В Киеве сообщили об отказе 24 тыс. украинцев от гражданства за три года 21:28, Общество СМИ узнали о планах США открыть посольство в Иерусалиме уже в мае 20:53, Политика Синоптики пообещали москвичам морозы до 25 градусов 20:49, Общество Федерация бобслея прокомментировала положительную допинг-пробу Сергеевой 20:18, Общество Легкий старт: как сделать первые шаги в бизнесе 20:09, РБК и Сбербанк В Цюрихе при стрельбе возле офиса банка погибли два человека 19:41, Общество Тренер сборной Чехии по хоккею заявил о судейской ошибке в игре с Россией 19:35, Спорт В Новосибирске во время салюта водитель сбил людей на тротуаре 19:18, Общество Задорнов назвал сумму проблемных активов «ФК Открытие» 19:12, Финансы США ввели санкции против судов и компаний за помощь КНДР 19:12, Политика Норвегия повторила рекорд по количеству медалей на одной Олимпиаде 18:45, Спорт В США при стрельбе на территории университета пострадали двое человек 18:14, Общество Россия стала лидером по сумме денежных переводов на Украину в 2017 году 18:00, Экономика Меркель и Макрон написали Путину письмо из-за ситуации в Восточной Гуте 17:55, Политика Немцы обыграли Канаду и вышли на Россию в хоккейном финале Олимпиады 17:36, Спорт Кадыров проклял Сталина за репрессии против чеченского народа 17:32, Политика Сбербанк перестанет быть «просто банком»: как управлять бизнесом онлайн 17:25, РБК и Сбербанк Лавров рассказал о поведении боевиков в Восточной Гуте 17:20, Общество МИД прокомментировал найденные в посольстве в Аргентине 400 кг кокаина 17:08, Политика Роспотребнадзор предупредил о вспышках сальмонеллеза в 22 штатах США‍ 17:02, Общество В Москве на автомойке произошла стрельба 16:38, Общество Госдума назвала закон о реинтеграции Донбасса направленным против России 16:32, Политика Актер Стивен Фрай рассказал о борьбе с раком 16:17, Общество
Аэродром КАПО хотят превратить в полигон для бизнес-авиации
Татарстан, 11 апр 2014, 16:30
0
Аэродром КАПО хотят превратить в полигон для бизнес-авиации
Деловую авиацию Татарстана хотят разместить в аэродроме КАПО, реконструировать который власти пытаются на протяжение нескольких лет. Как считают в минтрансе РТ, бизнесу будет удобно добираться оттуда до центра города, кроме того, аэропорт располагает большим количеством пустующих территорий. Участники рынка полагают, что вкладывать дополнительные средства в аэродром КАПО бессмысленно, потому что с потоком деловой авиации вполне может справиться аэропорт Казань.
Фото: РБК-Татарстан

Деловую авиацию Татарстана хотят разместить в аэродроме КАПО, реконструировать который власти пытаются на протяжение уже нескольких лет. Такие планы озвучил на заседании комитета Госсвета по экономике, инвестициям и предпринимательству 11 апреля первый замминистра транспорта РТ Инсаф Хайруллин. Как считают в минтрансе РТ, бизнесу будет удобно добираться оттуда до центра города, кроме того, аэропорт располагает большим количеством пустующих территорий. Участники рынка полагают, что вкладывать дополнительные средства в аэродром КАПО бессмысленно, потому что с потоком деловой авиации вполне справляется и аэропорт Казань.

От улицы Максимова, где находится КАПО, можно за 7 минут доехать до центра города, что может быть удобно бизнесменам, прилетающим в Казань, сказал Хайруллин. «Там есть взлетная полоса и территория порядка 100 га, которую можно будет использовать как грузовой хаб и для развития деловой авиации. Работа с КАПО проводится, заинтересованность имеется», - рассказал он.

Председатель комитета Марат Галеев идею поддержал. «Потенциальные возможности есть, но там и работы много», - отметил он.

Отметим, что в настоящий момент основной поток деловой авиации в Татарстане приходится на международный аэропорт «Казань» (МАК). Свои идеи относительно аэропорта КАПО И. Хайруллин озвучил на фоне заявления об амбициозных планах по развитию МАКа. В частности, его пассажиропоток должен вырасти с 1,87 в 2013 г. до 5 млн пассажиров в год к 2020 г.

Аэродром КАПО («Борисоглебское») предназначен для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных работ, испытаний авиационной продукции КАПО им. Горбунова и его транспортного обеспечения. В 2012 году взлетно-посадочная полоса аэродрома была реконструирована, на эти цели было потрачено около 2 млрд руб. Как ранее писали СМИ, до 2015 года в модернизацию аэропорта планировалось вложить еще столько же, средства должны быть выделены по ФЦП развития оборонно-промышленного комплекса.

Сейчас в Татарстане деловой авиацией занимается авиакомпания «Тулпар Эйр» (входит в ГК «Тулпар»), а также «Ак Барс Аэро». Последняя в конце марта создала отдельную «дочку» - компанию «Авиасервис» - для осуществления деловых перевозок, передав ей весь свой парк бизнес-авиации. На данный момент компания ожидает получения сертификата эксплуатанта от Росавиации. В авиапарке «Ак Барс Аэро» для деловой авиации используются 4 Як-40, Dassault Falcon 7X, Diamond DA42NG, 6 Bombardier Challenger, а также вертолеты R-44. «Тулпар Эйр» летают на Як-40, Як-42, Challenger 300, Cessna 525 CitationJet и на вертолетах МИ-2, МИ-8, Eurocopter EC-135 и Robinson r44.

Исполнительный директор «Ак Барс Аэро» Васил Каюмов заявил РБК-Татарстан, что аэродром КАПО можно использовать для деловой авиации, но только как дополнительную точку базирования. «Это будет не огромный пассажирский терминал, а возможно временная конструкция», - предположил он и отметил, что аэропорт будет пригоден только для внутренних рейсов. По его мнению, это действительно удобно, когда бизнес может «из центра одного города выделить и в центре другого приземлиться». Однако с учетом новых развязок, которые позволяют добраться до существующего аэропорта за 25 минут, вопрос дополнительной площадки, по мнению Каюмова, стоит уже не столь остро.

Председатель совета директоров авиакомпании «Тулпар Эйр» Азат Хаким на идею смотрит скептически. «Я считаю, что аэродром КАПО вообще не подходит для деловой авиации, - заявил он РБК-Татарстан. - То оборудование, которое стоит в казанском аэропорту, КАПО никогда и не снилось». Чтобы оборудовать его соотвествующим образом, придется вложить сотни миллионов, считает он. А. Хаким считает, что умеренного объема перевозок деловой авиации вполне достаточно уже существующих аэропортов и вкладывать средства в КАПО не имеет смысла.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.