Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Путин в Сирии пригрозил террористам «ранее невиданными» ударами 14:11, Политика Суд отложил рассмотрение апелляций «Роснефти» и «Системы» на 18 декабря 14:10, Бизнес Постпред США при ООН призвала услышать жалобы на домогательства Трампа 14:05, Политика Жеребьевка плей-офф Лиги чемпионов. Онлайн 14:00, Спорт «Голубые фишки» Татарстана ждут пресс-конференцию Путина 13:59  «АК БАРС» Финанс начал дистанционно открывать инвестиционные счета 13:52, Пресс-релизы Жириновский предложил запретить чаевые и ввести звание «Честный чиновник» 13:48, Общество В Коми возбудили дело из-за ножевого ранения подростка на мастер-классе 13:40, Общество С 1917 до 2017: хорошо ли вы знаете историю российских денег 13:37, РБК и Ситибанк Президент «Артдокфеста» назвал «абсурдом» иск от активистов движения SERB 13:34, Общество Сторонники Саакашвили устроили митинг перед судом в Киеве 13:29, Политика Минобрнауки разместит пособия для студентов и лекции во «ВКонтакте» 13:26, Общество Абрамович вложил $6 млн в разработку лекарства от рака 13:17, Бизнес Rolling Stone назвал лучшие фильмы ужасов 2017 года 13:10, Общество Экологи назвали версии происхождения неприятного запаха в Москве 13:02, Общество Путин прилетел на авиабазу Хмеймим в Сирии и отдал приказ о выводе войск 12:57, Политика Дэвид Бекхэм: о чем думают и чего боятся мужчины 12:53, РБК и Biotherm Homme В Киеве поприветствовали пуск российских поездов в обход Украины 12:52, Политика Ростуризм предупредил о протестах в Израиле из-за решения Трампа 12:43, Общество В Подмосковье ликвидировали подпольное производство водки 12:41, Общество В Москве прошла церемония прощания с Леонидом Броневым. Фоторепортаж 12:38, Фотогалерея  В Рязани из-за пожара эвакуировали из университета около 200 человек 12:32, Общество Эстонского бизнесмена в Москве приговорили к 12 годам за шпионаж 12:32, Общество Распознавание лиц: «Нас всех оцифруют, какое там будет прайваси?» 12:22, РБК и Henderson Главный ледовый городок Казани украсят скульптурой к ЧМ-2018 12:22  В SERB потребовали возбудить дело против организаторов «Артдокфеста» 12:21, Общество Власти Москвы назвали чаще всего совершаемые мигрантами преступления 12:19, Общество Олимпийский комитет России провел опрос спортсменов об участии в Играх 12:15, Спорт
Аэродром КАПО хотят превратить в полигон для бизнес-авиации
Татарстан, 11 апр, 2014 16:30
0
Аэродром КАПО хотят превратить в полигон для бизнес-авиации
Деловую авиацию Татарстана хотят разместить в аэродроме КАПО, реконструировать который власти пытаются на протяжение нескольких лет. Как считают в минтрансе РТ, бизнесу будет удобно добираться оттуда до центра города, кроме того, аэропорт располагает большим количеством пустующих территорий. Участники рынка полагают, что вкладывать дополнительные средства в аэродром КАПО бессмысленно, потому что с потоком деловой авиации вполне может справиться аэропорт Казань.
Фото: РБК-Татарстан

Деловую авиацию Татарстана хотят разместить в аэродроме КАПО, реконструировать который власти пытаются на протяжение уже нескольких лет. Такие планы озвучил на заседании комитета Госсвета по экономике, инвестициям и предпринимательству 11 апреля первый замминистра транспорта РТ Инсаф Хайруллин. Как считают в минтрансе РТ, бизнесу будет удобно добираться оттуда до центра города, кроме того, аэропорт располагает большим количеством пустующих территорий. Участники рынка полагают, что вкладывать дополнительные средства в аэродром КАПО бессмысленно, потому что с потоком деловой авиации вполне справляется и аэропорт Казань.

От улицы Максимова, где находится КАПО, можно за 7 минут доехать до центра города, что может быть удобно бизнесменам, прилетающим в Казань, сказал Хайруллин. «Там есть взлетная полоса и территория порядка 100 га, которую можно будет использовать как грузовой хаб и для развития деловой авиации. Работа с КАПО проводится, заинтересованность имеется», - рассказал он.

Председатель комитета Марат Галеев идею поддержал. «Потенциальные возможности есть, но там и работы много», - отметил он.

Отметим, что в настоящий момент основной поток деловой авиации в Татарстане приходится на международный аэропорт «Казань» (МАК). Свои идеи относительно аэропорта КАПО И. Хайруллин озвучил на фоне заявления об амбициозных планах по развитию МАКа. В частности, его пассажиропоток должен вырасти с 1,87 в 2013 г. до 5 млн пассажиров в год к 2020 г.

Аэродром КАПО («Борисоглебское») предназначен для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных работ, испытаний авиационной продукции КАПО им. Горбунова и его транспортного обеспечения. В 2012 году взлетно-посадочная полоса аэродрома была реконструирована, на эти цели было потрачено около 2 млрд руб. Как ранее писали СМИ, до 2015 года в модернизацию аэропорта планировалось вложить еще столько же, средства должны быть выделены по ФЦП развития оборонно-промышленного комплекса.

Сейчас в Татарстане деловой авиацией занимается авиакомпания «Тулпар Эйр» (входит в ГК «Тулпар»), а также «Ак Барс Аэро». Последняя в конце марта создала отдельную «дочку» - компанию «Авиасервис» - для осуществления деловых перевозок, передав ей весь свой парк бизнес-авиации. На данный момент компания ожидает получения сертификата эксплуатанта от Росавиации. В авиапарке «Ак Барс Аэро» для деловой авиации используются 4 Як-40, Dassault Falcon 7X, Diamond DA42NG, 6 Bombardier Challenger, а также вертолеты R-44. «Тулпар Эйр» летают на Як-40, Як-42, Challenger 300, Cessna 525 CitationJet и на вертолетах МИ-2, МИ-8, Eurocopter EC-135 и Robinson r44.

Исполнительный директор «Ак Барс Аэро» Васил Каюмов заявил РБК-Татарстан, что аэродром КАПО можно использовать для деловой авиации, но только как дополнительную точку базирования. «Это будет не огромный пассажирский терминал, а возможно временная конструкция», - предположил он и отметил, что аэропорт будет пригоден только для внутренних рейсов. По его мнению, это действительно удобно, когда бизнес может «из центра одного города выделить и в центре другого приземлиться». Однако с учетом новых развязок, которые позволяют добраться до существующего аэропорта за 25 минут, вопрос дополнительной площадки, по мнению Каюмова, стоит уже не столь остро.

Председатель совета директоров авиакомпании «Тулпар Эйр» Азат Хаким на идею смотрит скептически. «Я считаю, что аэродром КАПО вообще не подходит для деловой авиации, - заявил он РБК-Татарстан. - То оборудование, которое стоит в казанском аэропорту, КАПО никогда и не снилось». Чтобы оборудовать его соотвествующим образом, придется вложить сотни миллионов, считает он. А. Хаким считает, что умеренного объема перевозок деловой авиации вполне достаточно уже существующих аэропортов и вкладывать средства в КАПО не имеет смысла.