Лента новостей
Все новости Татарстан
Тренер сборной Хорватии усомнился в справедливости пенальти в финале ЧМ 21:30, Спорт Трамп рассказал об ожиданиях критики в свой адрес после встречи с Путиным 21:28, Политика Франция фейерверками и гуляниями отметила победу сборной. Фоторепортаж 21:24, Фотогалерея  Сколько государство даст заработать на обновлении инфраструктуры ЖКХ 21:05, РБК и Сбербанк Трамп назвал Россию и Евросоюз торговыми «врагами» США 21:02, Политика Министр спорта России поздравил сборную Франции с победой на ЧМ 20:42, Общество Трамп поздравил Россию с одним из лучших чемпионатов мира 20:39, Политика Лука Модрич получил приз лучшему игроку ЧМ-2018 20:39, Спорт Людей эвакуировали из Большого театра и Центрального детского магазина 20:25, Общество Что делает Россия, чтобы не проспать цифровую революцию 20:25, Партнерский материал Лучший бомбардир ЧМ-2018 забил с игры только Панаме и Тунису 20:20, Спорт Франция выиграла чемпионат мира по футболу 19:54, Спорт Посол США в России выразил сомнение в изменении позиции Трампа по Крыму 19:47, Политика Как живут японцы в России и что нужно знать о культуре Японии 19:33, РБК и Subaru Pussy Riot заявили об устроенной на поле «Лужников» в финале ЧМ акции 19:30, Общество Ошибка французского вратаря привела к голу в финале ЧМ-2018 19:30, Спорт Сборная Франции повела с разгромным счетом в финале ЧМ-2018 19:25, Спорт Французы забили третий гол в финале чемпионата мира 19:19, Спорт В Хельсинки начались протесты накануне встречи Путина и Трампа 19:17, Политика В Кабуле семь человек погибли в результате теракта с участием смертника 19:07, Политика Новак Джокович в четвертый раз победил на Уимблдоне 19:03, Спорт Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 18:53, РБК и IWC Кто следил за финалом ЧМ-2018 с VIP-трибун. Фоторепортаж 18:51, Фотогалерея  Порошенко призвал «молиться и бороться» за автокефалию УПЦ 18:45, Политика Сборная Франции вышла вперед в финале ЧМ-2018 18:38, Спорт Холодный Хельсинки: почему Трамп и Путин не смогут договориться о важном 18:34, Мнение Хорваты сравняли счет в финальном матче ЧМ-2018 18:29, Спорт Цифровая революция в России: нейросети, дроны и искусственный интеллект 18:20, Партнерский материал
Таксопарки покинули Казань
Татарстан, 11 июл 2014, 11:47
0
Таксопарки покинули Казань
Создатели Ассоциации таксопарков Татарстана, планировавшие развивать легальный бизнес такси в столице республики, признали свою неудачу. Четыре единственных казанских таксопарка прекратили работу, уступив рынок колл-центрам и таксистам-личникам. Их директора констатируют, что на рынке таксопарков работать невыгодно, а надежды на административный ресурс - Ассоциация обращалась за помощью лично к президенту РТ Рустаму Минниханову - себя не оправдали.

Создатели Ассоциации таксопарков Татарстана разочаровались в идее развивать в Казани свой бизнес. Все четыре казанских таксопарка прекратили работу, уступив рынок колл-центрам и таксистам-частникам. Их директора констатируют, что на рынке таксопарков работать невыгодно, а надежды на административный ресурс - Ассоциация обращалась за помощью лично к президенту РТ Рустаму Минниханову - себя не оправдали.

Четыре казанских таксопарка, получившие лицензию на перевозку гостей Универсиады в 2013 году и позднее создавшие Ассоциацию таксопарков Татарстана, - «Такси Белый Барс», «Такси 24», «Таксопарк №1» и «Такси Премьер» фактически прекратили свою работу, рассказал РБК-Татарстан один из создателей ассоциации, владелец "Таксопарка №1" Амир Шайдаров. Сам он уже продал половину своего парка в 100 машин из-за нерентабельности бизнеса. После того как продаст остальные 50, дело закроет полностью. "Два года мы работали, но бизнес не идет. Таксопарк существует, но уже не работает в полной мере", - говорит предприниматель.

Напомним, что эти компании в марте 2014 года создали Ассоциацию такси Татарстана и обратились с письмом к Рустаму Минниханову с просьбой помочь им в легализации рынка административным ресурсом. В письме бизнесмены предложили правительству Татарстана создать для них единый колл-центр, который собирал бы основную долю заказов города. Взамен они предлагали чиновникам доходы от управления колл-центра и налоговые поступления, которые, по расчетам Ассоциации, могли бы пополнить бюджет республики на сумму до полумиллиарда рублей в год. Чиновники на предложение не откликнулись.

По словам Шайдарова, таксопарк не смог конкурировать с колл-центрами и индивидуальными таксистами: "Они выжили нас со всех точек - например, железнодорожного вокзала, потому что собираются там по 20-30 человек и диктуют свои правила". Ценовую конкуренцию таксопарк тоже проиграл. "У нас все было - своя ремонтная зона, свой сервис, машины ежедневно проверялись, водители проходили медосмотр. Машины мы перекрашивали специально в желтый цвет... У нас 100 машин, а у них (колл-центров) 500-600. Километр стоимости был очень низкий, а нам же нужно машину ремонтировать, мыть, медикам и колл-центру платить", - объясняет Шайдаров.

В похожей ситуации оказался и "Премьер" - по словам экс-директора компании Альберта Хасанова, который ушел оттуда полгода назад, компания отказалась от собственного автопарка. Дозвониться в "Такси-24" РБК-Татарстан не удалось, но по сведениям Шайдарова, компания перевела казанские машины в другие города. Сложнее всего оказалось "Белому барсу", закупившему к Универсиаде 250 авто. В начале июня татарстанский арбитраж ввел в компании процедуру наблюдения. Судя по материалам, опубликованным на сайте суда, компания задолжала более 1 млн рублей - в основном лизингодателям.

Таким образом, таксомоторных компаний, владеющих собственным автопарком, в Казани не осталось. В общей сложности они владели не более 2,5% рынка такси - около 500 машин.

От идеи создать в Казани прозрачный рынок такси Шайдаров уже готов отказаться. По его словам, в ситуации виноват неработающий закон о пассажирских перевозках, принятый в Татарстане с целью легализовать рынок такси еще в 2011 году. По мнению Шайдарова, правила работы такси мало кто соблюдает, а контролировать водителей практически невозможно. "Мы не надеемся уже. Может, это будет работать через несколько лет", - говорит он.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства констатируют, что уход с рынка таксопарков закономерен - работа колл-центров полностью законна, как и индивидуальных предпринимателей. "Они оперативно работают, в рамках законов. У них хоть и нет таксопарка, но они привлекают клиентов и работают без нарушений", - говорит пресс-секретарь Минтранса Наиля Клевлеева.

По мнению Альберта Хасанова, идея создать легальный таксопарк в городе "не провалилась на самом деле - она провалилась у четырех таксопарков": "Нужно работать над этим, думать. Не просто рассчитывать на закон... Ну что на власти рассчитывать?" По его мнению, в Казани есть возможность создать таксопарк премиум-класса, который не будет конкурировать с дешевыми перевозчиками.

По оценкам таксистов, в городе на заказ работает порядка 20 тысяч авто, 80% из которых примерно поровну делят две компании - "Такси Татарстан" и "Лидер". Ежедневно таксистам поступает 25-30 тысяч заявок. Средний чек поездки - 160-170 руб.

Елена Иванова

Магазин исследований: аналитика по теме "Такси"