Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Во Владивостоке из госпиталя эвакуировали 75 человек из-за пожара 04:57, Общество Жертвами ДТП в Приморье стали два человека 04:27, Общество Нобелевские лауреаты получили награды из рук короля. Фоторепортаж 03:58, Фотогалерея  В Варшаве прокомментировали подрыв польского автобуса на Украине 03:42, Политика Спецпрокурор Украины по коррупции рассказал о роли ФБР в работе НАБУ 02:26, Политика Возле рождественского базара в Берлине нашли сумки с боеприпасами 01:49, Общество В Львове в магазине умер инструктор армии США 01:28, Общество Пожар уничтожил самую высокую деревянную пагоду в Азии 00:54, Общество Квест: как доехать до Шереметьево за 30 минут 00:13, РБК и Porsche Почти 80% предпринимателей рассказали о «проявлениях коррупции» 00:02, Экономика Основатель «Пятерочки» запустил платформу оптовой торговли продуктами 00:02, Бизнес Конституционный суд ограничил налоговую ответственность топ-менеджеров 00:02, Финансы Оборонным банкам придумали подстраховку от новых санкций 00:01, Финансы Кремль решил превратить выборы президента в праздник для повышения явки 00:01, Политика Нетаньяху согласился на предложение Макрона о переговорах с Палестиной 10 дек, 23:52, Политика В Подмосковье погиб советский призер Олимпиады-1972 Виктор Потапов 10 дек, 22:56, Общество Захарова отреагировала на слова МИД Франции о присвоенной победе над ИГ 10 дек, 22:06, Политика «Манчестер Сити» установил новый рекорд в чемпионате Англии 10 дек, 21:40, Спорт Тест: как выглядеть красиво на всех фото 10 дек, 21:34, РБК и Huawei В Твери обрушилась часть стены жилого дома 10 дек, 21:32, Общество WSJ узнала о плане Трампа по восстановлению инфраструктуры США за $1 трлн 10 дек, 20:53, Политика СК завел дело после гибели женщины и детей при пожаре в доме под Тверью 10 дек, 20:48, Общество На сорвавших показ фильма о Донбассе на «Артдокфесте» составили протоколы 10 дек, 20:08, Общество Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 10 дек, 20:03, РБК и Porsche Нетаньяху призвал Эрдогана «не читать лекции о морали» 10 дек, 19:32, Политика МЧС предупредило водителей о тумане в Москве и Подмосковье 10 дек, 19:31, Общество Чемпионат Англии. «Манчестер Юнайтед» — «Манчестер Сити». Онлайн 10 дек, 19:30, Спорт Против Союза биатлонистов России ввели санкции за допинговые нарушения 10 дек, 19:27, Спорт
Таксопарки покинули Казань
Татарстан, 11 июл, 2014 11:47
0
Таксопарки покинули Казань
Создатели Ассоциации таксопарков Татарстана, планировавшие развивать легальный бизнес такси в столице республики, признали свою неудачу. Четыре единственных казанских таксопарка прекратили работу, уступив рынок колл-центрам и таксистам-личникам. Их директора констатируют, что на рынке таксопарков работать невыгодно, а надежды на административный ресурс - Ассоциация обращалась за помощью лично к президенту РТ Рустаму Минниханову - себя не оправдали.

Создатели Ассоциации таксопарков Татарстана разочаровались в идее развивать в Казани свой бизнес. Все четыре казанских таксопарка прекратили работу, уступив рынок колл-центрам и таксистам-частникам. Их директора констатируют, что на рынке таксопарков работать невыгодно, а надежды на административный ресурс - Ассоциация обращалась за помощью лично к президенту РТ Рустаму Минниханову - себя не оправдали.

Четыре казанских таксопарка, получившие лицензию на перевозку гостей Универсиады в 2013 году и позднее создавшие Ассоциацию таксопарков Татарстана, - «Такси Белый Барс», «Такси 24», «Таксопарк №1» и «Такси Премьер» фактически прекратили свою работу, рассказал РБК-Татарстан один из создателей ассоциации, владелец "Таксопарка №1" Амир Шайдаров. Сам он уже продал половину своего парка в 100 машин из-за нерентабельности бизнеса. После того как продаст остальные 50, дело закроет полностью. "Два года мы работали, но бизнес не идет. Таксопарк существует, но уже не работает в полной мере", - говорит предприниматель.

Напомним, что эти компании в марте 2014 года создали Ассоциацию такси Татарстана и обратились с письмом к Рустаму Минниханову с просьбой помочь им в легализации рынка административным ресурсом. В письме бизнесмены предложили правительству Татарстана создать для них единый колл-центр, который собирал бы основную долю заказов города. Взамен они предлагали чиновникам доходы от управления колл-центра и налоговые поступления, которые, по расчетам Ассоциации, могли бы пополнить бюджет республики на сумму до полумиллиарда рублей в год. Чиновники на предложение не откликнулись.

По словам Шайдарова, таксопарк не смог конкурировать с колл-центрами и индивидуальными таксистами: "Они выжили нас со всех точек - например, железнодорожного вокзала, потому что собираются там по 20-30 человек и диктуют свои правила". Ценовую конкуренцию таксопарк тоже проиграл. "У нас все было - своя ремонтная зона, свой сервис, машины ежедневно проверялись, водители проходили медосмотр. Машины мы перекрашивали специально в желтый цвет... У нас 100 машин, а у них (колл-центров) 500-600. Километр стоимости был очень низкий, а нам же нужно машину ремонтировать, мыть, медикам и колл-центру платить", - объясняет Шайдаров.

В похожей ситуации оказался и "Премьер" - по словам экс-директора компании Альберта Хасанова, который ушел оттуда полгода назад, компания отказалась от собственного автопарка. Дозвониться в "Такси-24" РБК-Татарстан не удалось, но по сведениям Шайдарова, компания перевела казанские машины в другие города. Сложнее всего оказалось "Белому барсу", закупившему к Универсиаде 250 авто. В начале июня татарстанский арбитраж ввел в компании процедуру наблюдения. Судя по материалам, опубликованным на сайте суда, компания задолжала более 1 млн рублей - в основном лизингодателям.

Таким образом, таксомоторных компаний, владеющих собственным автопарком, в Казани не осталось. В общей сложности они владели не более 2,5% рынка такси - около 500 машин.

От идеи создать в Казани прозрачный рынок такси Шайдаров уже готов отказаться. По его словам, в ситуации виноват неработающий закон о пассажирских перевозках, принятый в Татарстане с целью легализовать рынок такси еще в 2011 году. По мнению Шайдарова, правила работы такси мало кто соблюдает, а контролировать водителей практически невозможно. "Мы не надеемся уже. Может, это будет работать через несколько лет", - говорит он.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства констатируют, что уход с рынка таксопарков закономерен - работа колл-центров полностью законна, как и индивидуальных предпринимателей. "Они оперативно работают, в рамках законов. У них хоть и нет таксопарка, но они привлекают клиентов и работают без нарушений", - говорит пресс-секретарь Минтранса Наиля Клевлеева.

По мнению Альберта Хасанова, идея создать легальный таксопарк в городе "не провалилась на самом деле - она провалилась у четырех таксопарков": "Нужно работать над этим, думать. Не просто рассчитывать на закон... Ну что на власти рассчитывать?" По его мнению, в Казани есть возможность создать таксопарк премиум-класса, который не будет конкурировать с дешевыми перевозчиками.

По оценкам таксистов, в городе на заказ работает порядка 20 тысяч авто, 80% из которых примерно поровну делят две компании - "Такси Татарстан" и "Лидер". Ежедневно таксистам поступает 25-30 тысяч заявок. Средний чек поездки - 160-170 руб.

Елена Иванова