Лента новостей
Все новости Татарстан
При взрыве на мебельной фабрике в Белоруссии пострадали шесть человек 22:26, Общество Санкции, кредиты и плохие долги: главные угрозы банковской системе России 22:24, Финансы Александр Головин впервые отыграл полный матч за «Монако» 22:20, Спорт Комику Биллу Косби вынесли приговор за сексуальное насилие 22:11, Общество Еще один фигурант списка Титова вернулся в Россию 22:00, Общество Захарова указала на единственное упоминание России в речи Трампа в ООН 21:58, Политика Китайская камера и диета из крекеров: как создавали Instagram 21:55, Общество  Роухани упрекнул Трампа за «игру словами» 21:42, Политика Регионы на марше: как последние выборы могут изменить российскую политику 21:36, Политика Трамп с трибуны ООН призвал бороться с социализмом 21:24, Политика Суд признал банк «Югра» банкротом 21:13, Бизнес Daily Beast узнала про законопроект о снятии части санкций с России 21:05, Политика Макрон заявил о желании привлечь другие страны в G7 20:58, Политика Мадуро поблагодарил Трампа за санкции против его жены 20:30, Политика Аксенов выступил за импортозамещение в российском кинематографе 20:06, Общество «Автодор» назвал сроки строительства платной трассы Москва — Казань 19:59, Общество Прокуратура Челябинска потребовала завести дела из-за мусорного коллапса 19:44, Общество «Ростелеком» провел ребрендинг впервые с 2011 года 19:42, Технологии и медиа Трамп с трибуны ООН потребовал ОПЕК снизить цены на нефть 19:35, Экономика СМИ назвали причины проблем Абрамовича с видом на жительство в Швейцарии 19:31, Бизнес Совет директоров ВТБ решил купить банк «Возрождение» 19:19, Финансы Футболист «Реала» Иско пропустит матч с ЦСКА из-за аппендицита 19:13, Спорт Экс-депутат Заксобрания Петербурга получила пять лет колонии за взятки 19:11, Общество СБУ завершила расследование дела против журналиста Вышинского 19:04, Политика Микроинфаркт на выборах: что означает победа «оппозиции» в регионах 19:03, Мнение ЕС обжаловал решение арбитража ВТО по энергетическому спору с Россией 18:49, Экономика Трамп призвал Германию изменить курс ради независимости от России 18:32, Политика Бюро «Стрелка» Мамута получило контракт от «Северного потока-2» 18:32, Бизнес
Таксопарки покинули Казань
Татарстан, 11 июл 2014, 11:47
0
Таксопарки покинули Казань
Создатели Ассоциации таксопарков Татарстана, планировавшие развивать легальный бизнес такси в столице республики, признали свою неудачу. Четыре единственных казанских таксопарка прекратили работу, уступив рынок колл-центрам и таксистам-личникам. Их директора констатируют, что на рынке таксопарков работать невыгодно, а надежды на административный ресурс - Ассоциация обращалась за помощью лично к президенту РТ Рустаму Минниханову - себя не оправдали.

Создатели Ассоциации таксопарков Татарстана разочаровались в идее развивать в Казани свой бизнес. Все четыре казанских таксопарка прекратили работу, уступив рынок колл-центрам и таксистам-частникам. Их директора констатируют, что на рынке таксопарков работать невыгодно, а надежды на административный ресурс - Ассоциация обращалась за помощью лично к президенту РТ Рустаму Минниханову - себя не оправдали.

Четыре казанских таксопарка, получившие лицензию на перевозку гостей Универсиады в 2013 году и позднее создавшие Ассоциацию таксопарков Татарстана, - «Такси Белый Барс», «Такси 24», «Таксопарк №1» и «Такси Премьер» фактически прекратили свою работу, рассказал РБК-Татарстан один из создателей ассоциации, владелец "Таксопарка №1" Амир Шайдаров. Сам он уже продал половину своего парка в 100 машин из-за нерентабельности бизнеса. После того как продаст остальные 50, дело закроет полностью. "Два года мы работали, но бизнес не идет. Таксопарк существует, но уже не работает в полной мере", - говорит предприниматель.

Напомним, что эти компании в марте 2014 года создали Ассоциацию такси Татарстана и обратились с письмом к Рустаму Минниханову с просьбой помочь им в легализации рынка административным ресурсом. В письме бизнесмены предложили правительству Татарстана создать для них единый колл-центр, который собирал бы основную долю заказов города. Взамен они предлагали чиновникам доходы от управления колл-центра и налоговые поступления, которые, по расчетам Ассоциации, могли бы пополнить бюджет республики на сумму до полумиллиарда рублей в год. Чиновники на предложение не откликнулись.

По словам Шайдарова, таксопарк не смог конкурировать с колл-центрами и индивидуальными таксистами: "Они выжили нас со всех точек - например, железнодорожного вокзала, потому что собираются там по 20-30 человек и диктуют свои правила". Ценовую конкуренцию таксопарк тоже проиграл. "У нас все было - своя ремонтная зона, свой сервис, машины ежедневно проверялись, водители проходили медосмотр. Машины мы перекрашивали специально в желтый цвет... У нас 100 машин, а у них (колл-центров) 500-600. Километр стоимости был очень низкий, а нам же нужно машину ремонтировать, мыть, медикам и колл-центру платить", - объясняет Шайдаров.

В похожей ситуации оказался и "Премьер" - по словам экс-директора компании Альберта Хасанова, который ушел оттуда полгода назад, компания отказалась от собственного автопарка. Дозвониться в "Такси-24" РБК-Татарстан не удалось, но по сведениям Шайдарова, компания перевела казанские машины в другие города. Сложнее всего оказалось "Белому барсу", закупившему к Универсиаде 250 авто. В начале июня татарстанский арбитраж ввел в компании процедуру наблюдения. Судя по материалам, опубликованным на сайте суда, компания задолжала более 1 млн рублей - в основном лизингодателям.

Таким образом, таксомоторных компаний, владеющих собственным автопарком, в Казани не осталось. В общей сложности они владели не более 2,5% рынка такси - около 500 машин.

От идеи создать в Казани прозрачный рынок такси Шайдаров уже готов отказаться. По его словам, в ситуации виноват неработающий закон о пассажирских перевозках, принятый в Татарстане с целью легализовать рынок такси еще в 2011 году. По мнению Шайдарова, правила работы такси мало кто соблюдает, а контролировать водителей практически невозможно. "Мы не надеемся уже. Может, это будет работать через несколько лет", - говорит он.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства констатируют, что уход с рынка таксопарков закономерен - работа колл-центров полностью законна, как и индивидуальных предпринимателей. "Они оперативно работают, в рамках законов. У них хоть и нет таксопарка, но они привлекают клиентов и работают без нарушений", - говорит пресс-секретарь Минтранса Наиля Клевлеева.

По мнению Альберта Хасанова, идея создать легальный таксопарк в городе "не провалилась на самом деле - она провалилась у четырех таксопарков": "Нужно работать над этим, думать. Не просто рассчитывать на закон... Ну что на власти рассчитывать?" По его мнению, в Казани есть возможность создать таксопарк премиум-класса, который не будет конкурировать с дешевыми перевозчиками.

По оценкам таксистов, в городе на заказ работает порядка 20 тысяч авто, 80% из которых примерно поровну делят две компании - "Такси Татарстан" и "Лидер". Ежедневно таксистам поступает 25-30 тысяч заявок. Средний чек поездки - 160-170 руб.

Елена Иванова

Магазин исследований: аналитика по теме "Такси"