Лента новостей
Все новости Татарстан
Обвиняемая за мемы во «ВКонтакте» студентка из Барнаула уехала за рубеж 01:32, Общество СМИ узнали о взятых в заложники боевиками ИГ в Сирии европейцах 00:55, Политика СМИ сообщили о показаниях отца устроившего стрельбу в Керчи студента 00:15, Общество СМИ узнали о помощи фирмы Ротшильдов с кредиторами «Русского стандарта» 00:14, Финансы В Саратовской думе одобрили идеи экс-министра по прожиточному минимуму 00:07, Политика Российские агентства узнали об ударе ВВС США по наступающим на ИГ курдам 00:04, Политика Власти подготовили запрет на руководство для недобросовестных директоров 00:02, Экономика Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 17 окт, 23:40, РБК и Thomson Reuters CNN показала снимки со спутника строительства бункеров под Калининградом 17 окт, 23:30, Общество СМИ узнали о готовности Мюллера представить итоги расследования по России 17 окт, 22:54, Политика Twitter опубликовал данные об активности российской «фабрики троллей» 17 окт, 22:36, Технологии и медиа Мединский сделал выговор главе Росгосцирка 17 окт, 22:29, Общество 15 часов на одном заряде: обзор корпоративного ноутбука 17 окт, 22:25, РБК и Lenovo Крымский расстрел: как стало возможно массовое убийство в Керчи 17 окт, 22:18, Общество Украинский прокурор потребует экстрадиции крымского вице-премьера 17 окт, 22:12, Политика Аксенов рассказал о 150 патронах у открывшего стрельбу в Керчи 17 окт, 21:56, Общество Тела погибших в керченском колледже начали вывозить в морг 17 окт, 21:51, Общество Появилось видео нападения на колледж в Керчи 17 окт, 21:45, Общество Медведев назвал санкции против банков объявлением торговой войны 17 окт, 21:31, Политика Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 17 окт, 21:25, РБК и Мираторг Дуров обвинил Facebook в стремлении к прибыли в ущерб пользователям 17 окт, 21:25, Технологии и медиа Футболиста «Барселоны» оштрафовали на €800 тыс. за драку в ночном клубе 17 окт, 21:20, Спорт ОЭСР увидела риски для налоговой прозрачности в «золотых паспортах» 17 окт, 21:16, Финансы Оперативный штаб огласил списки пострадавших при атаке на колледж в Керчи 17 окт, 21:10, Общество Инвесторы поддержали идею снять Цукерберга с поста главы совдира Facebook 17 окт, 21:04, Бизнес Медведев рассказал о неспособности Трампа улучшить отношения с Россией 17 окт, 21:00, Политика На Останкинской телебашне отключили подсветку в память о погибших в Керчи 17 окт, 20:51, Общество Какое пространство максимально отражает ваш характер и внутренний мир 17 окт, 20:26, РБК и Элитная недвижимость
Таксопарки покинули Казань
Татарстан, 11 июл 2014, 11:47
0
Таксопарки покинули Казань
Создатели Ассоциации таксопарков Татарстана, планировавшие развивать легальный бизнес такси в столице республики, признали свою неудачу. Четыре единственных казанских таксопарка прекратили работу, уступив рынок колл-центрам и таксистам-личникам. Их директора констатируют, что на рынке таксопарков работать невыгодно, а надежды на административный ресурс - Ассоциация обращалась за помощью лично к президенту РТ Рустаму Минниханову - себя не оправдали.

Создатели Ассоциации таксопарков Татарстана разочаровались в идее развивать в Казани свой бизнес. Все четыре казанских таксопарка прекратили работу, уступив рынок колл-центрам и таксистам-частникам. Их директора констатируют, что на рынке таксопарков работать невыгодно, а надежды на административный ресурс - Ассоциация обращалась за помощью лично к президенту РТ Рустаму Минниханову - себя не оправдали.

Четыре казанских таксопарка, получившие лицензию на перевозку гостей Универсиады в 2013 году и позднее создавшие Ассоциацию таксопарков Татарстана, - «Такси Белый Барс», «Такси 24», «Таксопарк №1» и «Такси Премьер» фактически прекратили свою работу, рассказал РБК-Татарстан один из создателей ассоциации, владелец "Таксопарка №1" Амир Шайдаров. Сам он уже продал половину своего парка в 100 машин из-за нерентабельности бизнеса. После того как продаст остальные 50, дело закроет полностью. "Два года мы работали, но бизнес не идет. Таксопарк существует, но уже не работает в полной мере", - говорит предприниматель.

Напомним, что эти компании в марте 2014 года создали Ассоциацию такси Татарстана и обратились с письмом к Рустаму Минниханову с просьбой помочь им в легализации рынка административным ресурсом. В письме бизнесмены предложили правительству Татарстана создать для них единый колл-центр, который собирал бы основную долю заказов города. Взамен они предлагали чиновникам доходы от управления колл-центра и налоговые поступления, которые, по расчетам Ассоциации, могли бы пополнить бюджет республики на сумму до полумиллиарда рублей в год. Чиновники на предложение не откликнулись.

По словам Шайдарова, таксопарк не смог конкурировать с колл-центрами и индивидуальными таксистами: "Они выжили нас со всех точек - например, железнодорожного вокзала, потому что собираются там по 20-30 человек и диктуют свои правила". Ценовую конкуренцию таксопарк тоже проиграл. "У нас все было - своя ремонтная зона, свой сервис, машины ежедневно проверялись, водители проходили медосмотр. Машины мы перекрашивали специально в желтый цвет... У нас 100 машин, а у них (колл-центров) 500-600. Километр стоимости был очень низкий, а нам же нужно машину ремонтировать, мыть, медикам и колл-центру платить", - объясняет Шайдаров.

В похожей ситуации оказался и "Премьер" - по словам экс-директора компании Альберта Хасанова, который ушел оттуда полгода назад, компания отказалась от собственного автопарка. Дозвониться в "Такси-24" РБК-Татарстан не удалось, но по сведениям Шайдарова, компания перевела казанские машины в другие города. Сложнее всего оказалось "Белому барсу", закупившему к Универсиаде 250 авто. В начале июня татарстанский арбитраж ввел в компании процедуру наблюдения. Судя по материалам, опубликованным на сайте суда, компания задолжала более 1 млн рублей - в основном лизингодателям.

Таким образом, таксомоторных компаний, владеющих собственным автопарком, в Казани не осталось. В общей сложности они владели не более 2,5% рынка такси - около 500 машин.

От идеи создать в Казани прозрачный рынок такси Шайдаров уже готов отказаться. По его словам, в ситуации виноват неработающий закон о пассажирских перевозках, принятый в Татарстане с целью легализовать рынок такси еще в 2011 году. По мнению Шайдарова, правила работы такси мало кто соблюдает, а контролировать водителей практически невозможно. "Мы не надеемся уже. Может, это будет работать через несколько лет", - говорит он.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства констатируют, что уход с рынка таксопарков закономерен - работа колл-центров полностью законна, как и индивидуальных предпринимателей. "Они оперативно работают, в рамках законов. У них хоть и нет таксопарка, но они привлекают клиентов и работают без нарушений", - говорит пресс-секретарь Минтранса Наиля Клевлеева.

По мнению Альберта Хасанова, идея создать легальный таксопарк в городе "не провалилась на самом деле - она провалилась у четырех таксопарков": "Нужно работать над этим, думать. Не просто рассчитывать на закон... Ну что на власти рассчитывать?" По его мнению, в Казани есть возможность создать таксопарк премиум-класса, который не будет конкурировать с дешевыми перевозчиками.

По оценкам таксистов, в городе на заказ работает порядка 20 тысяч авто, 80% из которых примерно поровну делят две компании - "Такси Татарстан" и "Лидер". Ежедневно таксистам поступает 25-30 тысяч заявок. Средний чек поездки - 160-170 руб.

Елена Иванова

Магазин исследований: аналитика по теме "Такси"