Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Керлингисты попросили СК разобраться в ситуации с пробами Крушельницкого 16:59, Общество В Латвии расследуют вымогательство взятки у банкира Гусельникова 16:56, Финансы Пестрая и предсказуемая: какой была премия BAFTA 2018 16:56, Стиль Ученые прогнозируют раннюю весну и обильный паводок в Татарстане 16:46  Васильева отправила своих заместителей в регионы после нападений в школах 16:41, Общество Ольга Васильева — РБК: «Невозможно заменить чистописание клавиатурой» 16:39, Общество Главу ЦБ Латвии заподозрили в вымогательстве взятки в €100 тыс. 16:29, Финансы В Палестине запретили вещание женского телеканала 16:29, Технологии и медиа В Думе одобрили закон об отмене налога на доход от сдачи макулатуры 16:27, Общество Роскомнадзор ограничил доступ к пиратским трансляциям СТС, РЕН ТВ и ТВ-3 16:25, Общество В Испании запросили 5,5 года для депутата Госдумы по делу Тамбовской ОПГ 16:21, Общество Группа Бинбанка обеспечила больше 50% роста непрофильных активов банков 16:18, Финансы Мосгорсуд признал законным заочный арест Родченкова 16:11, Общество В Челябинской области возбуждено дело об изнасиловании семи детдомовцев 16:10, Общество Сколько стоят самые экзотичные квартиры Москвы 16:10, Недвижимость «Камаз» организует в ЮАР сборку тропических грузовиков 16:03  Что будет с биткоином: курс монеты не может преодолеть $11 тыс. 15:57, Крипто В Воронеже вынесли приговор владельцу убившего человека медведя 15:43, Общество Курсанты МЧС примут участие в параде Победы на Красной площади 15:39, Общество Путин поручил сократить срок эксплуатации пассажирских вертолетов 15:32, Общество Более 20 тыс. фанатов из Франции приедут в Казань на ЧМ-2018 по футболу 15:30  Москалькова попросила власти США разрешить Ярошенко покупки в тюрьме 15:26, Общество В Минпромторге заявили о запрете Украиной поставок двигателей для Ан-148 15:23, Политика Таможня отвергла обвинения Украины в создании очереди из грузовиков 15:22, Общество Росгвардейцев наградят за спасение провалившихся под лед на Москве-реке 15:20, Общество Семьи погибших при крушении платформы «Кольская» пожаловались в ЕСПЧ 15:06, Общество Число профицитных регионов России вернулось к докризисному уровню 15:00, Экономика Биометрическая идентификация граждан заработает с 1 июля 14:56, Финансы
Таксопарки покинули Казань
Татарстан, 11 июл 2014, 11:47
0
Таксопарки покинули Казань
Создатели Ассоциации таксопарков Татарстана, планировавшие развивать легальный бизнес такси в столице республики, признали свою неудачу. Четыре единственных казанских таксопарка прекратили работу, уступив рынок колл-центрам и таксистам-личникам. Их директора констатируют, что на рынке таксопарков работать невыгодно, а надежды на административный ресурс - Ассоциация обращалась за помощью лично к президенту РТ Рустаму Минниханову - себя не оправдали.

Создатели Ассоциации таксопарков Татарстана разочаровались в идее развивать в Казани свой бизнес. Все четыре казанских таксопарка прекратили работу, уступив рынок колл-центрам и таксистам-частникам. Их директора констатируют, что на рынке таксопарков работать невыгодно, а надежды на административный ресурс - Ассоциация обращалась за помощью лично к президенту РТ Рустаму Минниханову - себя не оправдали.

Четыре казанских таксопарка, получившие лицензию на перевозку гостей Универсиады в 2013 году и позднее создавшие Ассоциацию таксопарков Татарстана, - «Такси Белый Барс», «Такси 24», «Таксопарк №1» и «Такси Премьер» фактически прекратили свою работу, рассказал РБК-Татарстан один из создателей ассоциации, владелец "Таксопарка №1" Амир Шайдаров. Сам он уже продал половину своего парка в 100 машин из-за нерентабельности бизнеса. После того как продаст остальные 50, дело закроет полностью. "Два года мы работали, но бизнес не идет. Таксопарк существует, но уже не работает в полной мере", - говорит предприниматель.

Напомним, что эти компании в марте 2014 года создали Ассоциацию такси Татарстана и обратились с письмом к Рустаму Минниханову с просьбой помочь им в легализации рынка административным ресурсом. В письме бизнесмены предложили правительству Татарстана создать для них единый колл-центр, который собирал бы основную долю заказов города. Взамен они предлагали чиновникам доходы от управления колл-центра и налоговые поступления, которые, по расчетам Ассоциации, могли бы пополнить бюджет республики на сумму до полумиллиарда рублей в год. Чиновники на предложение не откликнулись.

По словам Шайдарова, таксопарк не смог конкурировать с колл-центрами и индивидуальными таксистами: "Они выжили нас со всех точек - например, железнодорожного вокзала, потому что собираются там по 20-30 человек и диктуют свои правила". Ценовую конкуренцию таксопарк тоже проиграл. "У нас все было - своя ремонтная зона, свой сервис, машины ежедневно проверялись, водители проходили медосмотр. Машины мы перекрашивали специально в желтый цвет... У нас 100 машин, а у них (колл-центров) 500-600. Километр стоимости был очень низкий, а нам же нужно машину ремонтировать, мыть, медикам и колл-центру платить", - объясняет Шайдаров.

В похожей ситуации оказался и "Премьер" - по словам экс-директора компании Альберта Хасанова, который ушел оттуда полгода назад, компания отказалась от собственного автопарка. Дозвониться в "Такси-24" РБК-Татарстан не удалось, но по сведениям Шайдарова, компания перевела казанские машины в другие города. Сложнее всего оказалось "Белому барсу", закупившему к Универсиаде 250 авто. В начале июня татарстанский арбитраж ввел в компании процедуру наблюдения. Судя по материалам, опубликованным на сайте суда, компания задолжала более 1 млн рублей - в основном лизингодателям.

Таким образом, таксомоторных компаний, владеющих собственным автопарком, в Казани не осталось. В общей сложности они владели не более 2,5% рынка такси - около 500 машин.

От идеи создать в Казани прозрачный рынок такси Шайдаров уже готов отказаться. По его словам, в ситуации виноват неработающий закон о пассажирских перевозках, принятый в Татарстане с целью легализовать рынок такси еще в 2011 году. По мнению Шайдарова, правила работы такси мало кто соблюдает, а контролировать водителей практически невозможно. "Мы не надеемся уже. Может, это будет работать через несколько лет", - говорит он.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства констатируют, что уход с рынка таксопарков закономерен - работа колл-центров полностью законна, как и индивидуальных предпринимателей. "Они оперативно работают, в рамках законов. У них хоть и нет таксопарка, но они привлекают клиентов и работают без нарушений", - говорит пресс-секретарь Минтранса Наиля Клевлеева.

По мнению Альберта Хасанова, идея создать легальный таксопарк в городе "не провалилась на самом деле - она провалилась у четырех таксопарков": "Нужно работать над этим, думать. Не просто рассчитывать на закон... Ну что на власти рассчитывать?" По его мнению, в Казани есть возможность создать таксопарк премиум-класса, который не будет конкурировать с дешевыми перевозчиками.

По оценкам таксистов, в городе на заказ работает порядка 20 тысяч авто, 80% из которых примерно поровну делят две компании - "Такси Татарстан" и "Лидер". Ежедневно таксистам поступает 25-30 тысяч заявок. Средний чек поездки - 160-170 руб.

Елена Иванова

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.