Лента новостей
Все новости Татарстан
Сборная России по хоккею разгромила Чехию на Кубке Первого канала 19:22, Спорт Как легально, выгодно и безопасно продать криптовалюту в России 19:07, РБК и EXMO Мартен Фуркад выиграл гонку преследования на этапе Кубка мира по биатлону 18:51, Спорт Недовольный планами Cirque du Soleil Запашный получил поддержку Путина 18:47, Общество На объединительном соборе избрали главу украинской церкви 18:28, Политика Число задержанных во время протестов в Париже возросло до 120 человек 18:15, Политика В РПЦ сравнили участие иерархов УПЦ в соборе Киева с предательством Иуды 18:10, Политика Готовим правильный «Цезарь»: кейл, романо и ломтики жареного цыпленка 18:03, РБК и Белая Дача Путин пообещал обсудить с экспертами нецензурную лексику в поп-культуре 17:41, Общество В Житомирской области Украины разбился Су-27 17:22, Политика Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 17:10, РБК и Thomson Reuters В Минобороны Германии заявили о планах купить новый самолет для Меркель 17:09, Политика Замглавы Минобороны заявил о передаче армии 35 новых образцов вооружения 16:52, Политика Путин провел мечтавшего полетать над Петербургом мальчика к вертолету 16:37, Общество Винницкая епархия УПЦ опровергла захват Спасо-Преображенского собора 16:12, Общество Меньше, но лучше: кто и за сколько покупает элитные студии в Москве 16:01, РБК и Элитная недвижимость Путин выступил против подхода к рэперам по принципу «хватать и не пущать» 15:57, Общество В Подмосковье полицейский пострадал при взрыве боеприпаса времен ВОВ 15:34, Общество TripAdvisor назвал самые популярные достопримечательности 2018 года 15:26, Общество МОК потребовал от российских бобслеистов вернуть золотые медали Олимпиады 15:17, Спорт На объединительный собор в Киеве прибыли только два архиерея УПЦ МП 15:05, Общество За 10 минут: готовим куриный бургер с овощами и соусом песто 15:05, РБК и Barilla День тишины накануне выборов главы Приморья прошел без нарушений 14:45, Политика СМИ узнали о попытках Москвы подключить Китай к переговорам по РСМД 14:08, Политика Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 14:05, РБК и ГТЛК IBU не стал отстранять сборную России по биатлону от участия в Кубке мира 14:01, Спорт Бывший посол США на Украине назвал цель санкций против России 13:56, Политика Итоги недели РБК Татарстан: приговор Аитова, квартира Мусина и ПСО 13:54 
Таксопарки покинули Казань
Татарстан, 11 июл 2014, 11:47
0
Таксопарки покинули Казань
Создатели Ассоциации таксопарков Татарстана, планировавшие развивать легальный бизнес такси в столице республики, признали свою неудачу. Четыре единственных казанских таксопарка прекратили работу, уступив рынок колл-центрам и таксистам-личникам. Их директора констатируют, что на рынке таксопарков работать невыгодно, а надежды на административный ресурс - Ассоциация обращалась за помощью лично к президенту РТ Рустаму Минниханову - себя не оправдали.

Создатели Ассоциации таксопарков Татарстана разочаровались в идее развивать в Казани свой бизнес. Все четыре казанских таксопарка прекратили работу, уступив рынок колл-центрам и таксистам-частникам. Их директора констатируют, что на рынке таксопарков работать невыгодно, а надежды на административный ресурс - Ассоциация обращалась за помощью лично к президенту РТ Рустаму Минниханову - себя не оправдали.

Четыре казанских таксопарка, получившие лицензию на перевозку гостей Универсиады в 2013 году и позднее создавшие Ассоциацию таксопарков Татарстана, - «Такси Белый Барс», «Такси 24», «Таксопарк №1» и «Такси Премьер» фактически прекратили свою работу, рассказал РБК-Татарстан один из создателей ассоциации, владелец "Таксопарка №1" Амир Шайдаров. Сам он уже продал половину своего парка в 100 машин из-за нерентабельности бизнеса. После того как продаст остальные 50, дело закроет полностью. "Два года мы работали, но бизнес не идет. Таксопарк существует, но уже не работает в полной мере", - говорит предприниматель.

Напомним, что эти компании в марте 2014 года создали Ассоциацию такси Татарстана и обратились с письмом к Рустаму Минниханову с просьбой помочь им в легализации рынка административным ресурсом. В письме бизнесмены предложили правительству Татарстана создать для них единый колл-центр, который собирал бы основную долю заказов города. Взамен они предлагали чиновникам доходы от управления колл-центра и налоговые поступления, которые, по расчетам Ассоциации, могли бы пополнить бюджет республики на сумму до полумиллиарда рублей в год. Чиновники на предложение не откликнулись.

По словам Шайдарова, таксопарк не смог конкурировать с колл-центрами и индивидуальными таксистами: "Они выжили нас со всех точек - например, железнодорожного вокзала, потому что собираются там по 20-30 человек и диктуют свои правила". Ценовую конкуренцию таксопарк тоже проиграл. "У нас все было - своя ремонтная зона, свой сервис, машины ежедневно проверялись, водители проходили медосмотр. Машины мы перекрашивали специально в желтый цвет... У нас 100 машин, а у них (колл-центров) 500-600. Километр стоимости был очень низкий, а нам же нужно машину ремонтировать, мыть, медикам и колл-центру платить", - объясняет Шайдаров.

В похожей ситуации оказался и "Премьер" - по словам экс-директора компании Альберта Хасанова, который ушел оттуда полгода назад, компания отказалась от собственного автопарка. Дозвониться в "Такси-24" РБК-Татарстан не удалось, но по сведениям Шайдарова, компания перевела казанские машины в другие города. Сложнее всего оказалось "Белому барсу", закупившему к Универсиаде 250 авто. В начале июня татарстанский арбитраж ввел в компании процедуру наблюдения. Судя по материалам, опубликованным на сайте суда, компания задолжала более 1 млн рублей - в основном лизингодателям.

Таким образом, таксомоторных компаний, владеющих собственным автопарком, в Казани не осталось. В общей сложности они владели не более 2,5% рынка такси - около 500 машин.

От идеи создать в Казани прозрачный рынок такси Шайдаров уже готов отказаться. По его словам, в ситуации виноват неработающий закон о пассажирских перевозках, принятый в Татарстане с целью легализовать рынок такси еще в 2011 году. По мнению Шайдарова, правила работы такси мало кто соблюдает, а контролировать водителей практически невозможно. "Мы не надеемся уже. Может, это будет работать через несколько лет", - говорит он.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства констатируют, что уход с рынка таксопарков закономерен - работа колл-центров полностью законна, как и индивидуальных предпринимателей. "Они оперативно работают, в рамках законов. У них хоть и нет таксопарка, но они привлекают клиентов и работают без нарушений", - говорит пресс-секретарь Минтранса Наиля Клевлеева.

По мнению Альберта Хасанова, идея создать легальный таксопарк в городе "не провалилась на самом деле - она провалилась у четырех таксопарков": "Нужно работать над этим, думать. Не просто рассчитывать на закон... Ну что на власти рассчитывать?" По его мнению, в Казани есть возможность создать таксопарк премиум-класса, который не будет конкурировать с дешевыми перевозчиками.

По оценкам таксистов, в городе на заказ работает порядка 20 тысяч авто, 80% из которых примерно поровну делят две компании - "Такси Татарстан" и "Лидер". Ежедневно таксистам поступает 25-30 тысяч заявок. Средний чек поездки - 160-170 руб.

Елена Иванова

Магазин исследований: аналитика по теме "Такси"