Лента новостей
Все новости Татарстан
Рейс «Победы» из Милана задержали на восемь часов 21:53, Общество Instagram стал сообщать о пользователях в режиме онлайн 21:33, Бизнес Транспорт будущего: моноколесо, гироскутер или электросамокат 21:31, РБК и Ингосстрах «Спартак» на последних минутах ушел от поражения в товарищеском матче 21:21, Спорт Пять человек погибли в ДТП с грузовиком в Свердловской области 21:17, Общество Глава МВФ назвала действия Трампа угрозой мировой экономике 21:14, Экономика В КБР при восхождении на Эльбрус пострадала туристка 21:01, Общество В Дагестане произошло второе за день смертельное ДТП 20:43, Общество Простой способ экономии на транспортных расходах для компаний 20:30, РБК и «Шелл» В СПЧ сочли арест россиянки Бутиной в США нарушением прав человека 20:28, Политика США сохранили лидерство по закупкам стрелкового оружия на Украине 20:17, Политика В МЧС предупредили о грозе и сильном ветре в Москве 20:04, Общество Издание Daily Mail рассказало о преимуществах самолетов Путина и Трампа 19:53, Политика «Локомотив» одержал волевую победу в последнем матче перед стартом сезона 19:53, Спорт Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 19:45, РБК и Schneider Electric На Черном море завершились американо-украинские учения Sea Breeze 2018 19:27, Политика Сделать так же, но дешевле: как работает импортозамещение в Китае 19:09, РБК и Шелковый путь Мэр Москвы назвал сроки открытия станции метро «Нижняя Масловка» 19:08, Общество Рядом с базой Хмеймим военные уничтожили беспилотник боевиков 19:07, Политика Суд отклонил иск Гудкова на отказ зарегистрировать его кандидатом в мэры 18:57, Политика ТАСС узнал об изъятии фамилий обвиняемых в шпионаже из базы судов Москвы 18:51, Общество СМИ узнали об убийстве менеджера моторостроительного предприятия в Уфе 18:44, Общество Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 18:29, Партнерский материал В воскресенье в Москве объявили желтый уровень погодной опасности 18:27, Общество Игроки ЦСКА Алексей и Василий Березуцкие объявили о завершении карьеры 18:26, Спорт Лавров потребовал от Помпео освободить арестованную россиянку Бутину 18:20, Политика Жительница Екатеринбурга пожаловалась на таксиста после травмы руки 18:03, Общество Журналист из Японии о русских, которые любят отвлекаться, даче и шашлыках 17:57, РБК и Subaru
Таксопарки покинули Казань
Татарстан, 11 июл 2014, 11:47
0
Таксопарки покинули Казань
Создатели Ассоциации таксопарков Татарстана, планировавшие развивать легальный бизнес такси в столице республики, признали свою неудачу. Четыре единственных казанских таксопарка прекратили работу, уступив рынок колл-центрам и таксистам-личникам. Их директора констатируют, что на рынке таксопарков работать невыгодно, а надежды на административный ресурс - Ассоциация обращалась за помощью лично к президенту РТ Рустаму Минниханову - себя не оправдали.

Создатели Ассоциации таксопарков Татарстана разочаровались в идее развивать в Казани свой бизнес. Все четыре казанских таксопарка прекратили работу, уступив рынок колл-центрам и таксистам-частникам. Их директора констатируют, что на рынке таксопарков работать невыгодно, а надежды на административный ресурс - Ассоциация обращалась за помощью лично к президенту РТ Рустаму Минниханову - себя не оправдали.

Четыре казанских таксопарка, получившие лицензию на перевозку гостей Универсиады в 2013 году и позднее создавшие Ассоциацию таксопарков Татарстана, - «Такси Белый Барс», «Такси 24», «Таксопарк №1» и «Такси Премьер» фактически прекратили свою работу, рассказал РБК-Татарстан один из создателей ассоциации, владелец "Таксопарка №1" Амир Шайдаров. Сам он уже продал половину своего парка в 100 машин из-за нерентабельности бизнеса. После того как продаст остальные 50, дело закроет полностью. "Два года мы работали, но бизнес не идет. Таксопарк существует, но уже не работает в полной мере", - говорит предприниматель.

Напомним, что эти компании в марте 2014 года создали Ассоциацию такси Татарстана и обратились с письмом к Рустаму Минниханову с просьбой помочь им в легализации рынка административным ресурсом. В письме бизнесмены предложили правительству Татарстана создать для них единый колл-центр, который собирал бы основную долю заказов города. Взамен они предлагали чиновникам доходы от управления колл-центра и налоговые поступления, которые, по расчетам Ассоциации, могли бы пополнить бюджет республики на сумму до полумиллиарда рублей в год. Чиновники на предложение не откликнулись.

По словам Шайдарова, таксопарк не смог конкурировать с колл-центрами и индивидуальными таксистами: "Они выжили нас со всех точек - например, железнодорожного вокзала, потому что собираются там по 20-30 человек и диктуют свои правила". Ценовую конкуренцию таксопарк тоже проиграл. "У нас все было - своя ремонтная зона, свой сервис, машины ежедневно проверялись, водители проходили медосмотр. Машины мы перекрашивали специально в желтый цвет... У нас 100 машин, а у них (колл-центров) 500-600. Километр стоимости был очень низкий, а нам же нужно машину ремонтировать, мыть, медикам и колл-центру платить", - объясняет Шайдаров.

В похожей ситуации оказался и "Премьер" - по словам экс-директора компании Альберта Хасанова, который ушел оттуда полгода назад, компания отказалась от собственного автопарка. Дозвониться в "Такси-24" РБК-Татарстан не удалось, но по сведениям Шайдарова, компания перевела казанские машины в другие города. Сложнее всего оказалось "Белому барсу", закупившему к Универсиаде 250 авто. В начале июня татарстанский арбитраж ввел в компании процедуру наблюдения. Судя по материалам, опубликованным на сайте суда, компания задолжала более 1 млн рублей - в основном лизингодателям.

Таким образом, таксомоторных компаний, владеющих собственным автопарком, в Казани не осталось. В общей сложности они владели не более 2,5% рынка такси - около 500 машин.

От идеи создать в Казани прозрачный рынок такси Шайдаров уже готов отказаться. По его словам, в ситуации виноват неработающий закон о пассажирских перевозках, принятый в Татарстане с целью легализовать рынок такси еще в 2011 году. По мнению Шайдарова, правила работы такси мало кто соблюдает, а контролировать водителей практически невозможно. "Мы не надеемся уже. Может, это будет работать через несколько лет", - говорит он.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства констатируют, что уход с рынка таксопарков закономерен - работа колл-центров полностью законна, как и индивидуальных предпринимателей. "Они оперативно работают, в рамках законов. У них хоть и нет таксопарка, но они привлекают клиентов и работают без нарушений", - говорит пресс-секретарь Минтранса Наиля Клевлеева.

По мнению Альберта Хасанова, идея создать легальный таксопарк в городе "не провалилась на самом деле - она провалилась у четырех таксопарков": "Нужно работать над этим, думать. Не просто рассчитывать на закон... Ну что на власти рассчитывать?" По его мнению, в Казани есть возможность создать таксопарк премиум-класса, который не будет конкурировать с дешевыми перевозчиками.

По оценкам таксистов, в городе на заказ работает порядка 20 тысяч авто, 80% из которых примерно поровну делят две компании - "Такси Татарстан" и "Лидер". Ежедневно таксистам поступает 25-30 тысяч заявок. Средний чек поездки - 160-170 руб.

Елена Иванова

Магазин исследований: аналитика по теме "Такси"