Вежливость на выручку: в Казани прошла чистка среди водителей автобусов
Мэр Ильсур Метшин на утреннем совещании в исполкоме назвал «впечатляющими» результаты месячника по повышению культуры обслуживания в общественном транспорте города и безопасности движения. Он сообщил, что уволены были 18 водителей, 347 человек привлекли к дисциплинарной ответственности. Напомним, что осенью этого года мэр раскритиковал работу транспорта и заявил, что есть повод "бить в колокола".
«Это колоссальные цифры. Результаты должны быть», - сказал Р.Метшин. Он поручил вице-мэру Рустаму Нигматуллину и главе комитета по транспорту горисполкома продолжать системную работу в этом направлении. Градоначальник добавил, что в ближайшее время на маршруты выйдут новые трамваи и троллейбусы, которые, по его словам, «порадуют» жителей и гостей столицы. Напомним, что «Метроэлектротранс» закупает для Казани 10 трамваев и 40 троллейбусов на 510 млн рублей. Культуру обслуживания пассажиров мэр назвал «важнейшей составляющей» развиваемой транспортной инфраструктуры Казани.
По данным комитета по транспорту горисполкома, месячник проходил с 9 ноября по 9 декабря 2015 года. В результате 165 водителей лишили премий, 111 водителям объявили выговор, 24 водителя получили предупреждения, 29 – замечания. Для профилактики нарушений в работе еще 36 водителей МУП ПАТП-2», МУП «ПАТП-4», ООО «КПАП-7», ООО «КПАТП-9» направили в центр семейной медицины «Гармония» для прохождения психологического тренинга.
Анализ ДТП с участием общественного городского транспорта показал, что по итогам 11 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года произошло снижение ДТП на 7%, сообщает комитет по транспорту Исполкома Казани.
Директор ООО «ПАТП-4» Наиль Садриев рассказал РБК-Татарстан, что в течение месячника с предприятия уволили 3 водителей, которые «систематически» нарушали правила дорожного движения, и кондуктора, которая «грубо себя вела». Более 100 человек лишили премии. Причинами послужили нарушения расписания рейсов, правил безопасности движения и пресловутой культуры обслуживания.
«ПАТП-4» обслуживает 19 обычных маршрутов и 3 сезонных. В штате автотранспортного предприятия около 390 водителей и около 90 кондукторов. «Водителей, конечно, не хватает. Но и те водители, которых мы уволили, это не водители. Они в любой момент могли совершить ЧП. На дорогах обстановка очень тяжелая, лучше уж от таких водителей избавляться», - считает глава «ПАТП-4».
Он рассказал, что работу по повышению безопасности перевозок и повышению культуры вождения на предприятии проводят постоянно. Автобусы оснащены видеорегистраторами и gps-навигаторами, перемещение некоторых из них диспетчеры отслеживают в режиме реального времени.
Наиль Садриев выразил уверенность, что проблему с нарушениями ПДД и обслуживанием пассажиром можно считать решенной. Водители и кондукторы, по словам Н.Садриева, «прониклись» и знают о постоянном контроле за их работой со стороны администрации транспортного предприятия.
Руководитель казанского отделения Федерации автовладельцев России Дмитрий Золотов в беседе с РБК-Татарстан высказал мнение, что, наказывая водителей и кондукторов, проблему с нарушениями общественным транспортом правил дорожного движения не решить. По мнению активиста, до тех пор пока водители и кондукторы обязаны выполнять план по выручке и продажам билетов ситуация на дорогах города будет оставаться напряженной.
«Поэтому они бьются, гоняют и обгоняют друг друга. В Москве все устроено совсем по-другому. Плана нет. Общественный транспорт ходит ровно по расписанию. Они получают субсидию от мэрии. У нас получается, что транспорт гонится не за пассажирами и качеством их обслуживания, а за деньгами», - считает Дмитрий Золотов.
Напомним, что 19 октября 2015 года мэр Казани Ильсур Метшин обрушился с критикой в отношении работы транспортных предприятий. Поводом послужил ряд резонансных ДТП, произошедших осенью этого года с участием общественного транспорта.
«Что-то непонятное творится. На прошлой неделе даже трамваи умудрились между собой столкнуться!» — возмутился И.Метшин. Был также случай смертельного наезда трамвая на 74-летнюю пенсионерку.
Глава «Метроэлектротранса» Асфан Галявов тогда признал, что в первом случае водитель попросту заснула, а вот во втором ДТП, по его словам, виновата оказалась сама женщина, переходившая пути в неположенном месте.
«Что происходят, где сбои?» — призвал к ответу он уже главу комитета по транспорту Айдара Абдулхакова. Он напомнил, что для общественного транспорта была выделена отдельная полоса на дороге, однако автобусы «продолжают гоняться». Впоследствии мэр неоднократно в ходе еженедельных совещаний возвращался к этой теме, пока 14 декабря не дождался «впечатляющих» результатов.