Лента новостей
Все новости Татарстан
«Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 13:55, РБК и Schneider Electric Чемезов рассказал о запуске производства защищенных от хакеров станков 13:50, Технологии и медиа Главе МИД Австрии предложили уйти из-за приглашения Путина 13:47, Политика Bitcoin и Litecoin неожиданно подешевели: как работают сигналы экспертов 13:47, Крипто Умер писатель Владимир Шаров 13:39, Общество Visa объяснила новые требования для всех банкоматов в России 13:33, Финансы Панин прокомментировал ситуацию со снятием с рейса в Симферополе 13:29, Общество Швеция предъявила обвинение посадившему судно на мель капитану из России 13:27, Общество Ипотека набирает скорость: казанцы оформляют кредиты прямо у застройщика 13:27  Акции «Газпром нефти» обновили исторический максимум 13:17, Quote Песков назвал нормальной практикой дискуссию по «плану Белоусова» 13:17, Политика Кремль оценил влияние новых санкций США на рубль 13:16, Политика Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 13:12, РБК и Сбербанк В Таиланде студентам запретили поцелуи и объятия 13:09, Общество Письмо против Трампа подписали шесть экс-директоров ЦРУ 13:07, Политика Сотрудники Google заявили протест против разработки поисковика для Китая 13:04, Технологии и медиа Сотрудник «Почты России» в Зеленодольске утащил с работы мешок денег 13:04  Где в России торговать криптовалютами: в стране начнет работать Huobi 12:57, Крипто Тренды развития банковской сферы по итогам первого полугодия 2018 года 12:44  В Москве начали проверку из-за документов в заброшенном отделении полиции 12:38, Общество Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 12:34, РБК и Сбербанк Власти Таиланда заподозрили россиянина в мошенничестве на $22 млн 12:32, Общество МВД объяснило «вечное выдворение» из России главы преступного клана Таро 12:31, Общество Минтранс отказался от запрета на детские коляски в метро 12:19, Общество Рособрнадзор запретил прием в два негосударственных вуза 12:07, Общество Россия догонит Европу по обеспеченности жильем через 15 лет 12:04, Недвижимость
КАМАЗ намерен организовать сборку грузовиков в Китае
Татарстан, 15 мая 2015, 11:38
0
КАМАЗ намерен организовать сборку грузовиков в Китае
КАМАЗ заинтересован в организации сборочного производства в Китае, заявил глава предприятия Сергей Когогин. Месяц назад представители автоконцерна заявили о желании дозагрузить уже существующее производство грузовиков во Вьетнаме. КАМАЗ проводит диверсификацию рынков сбыта, в том числе и в азиатские страны, чтобы избежать валютных рисков, сказал топ-менеджер.

"Мы сегодня очень серьезно смотрим в сторону Китая, где уже созданы кластеры по производству автокомпонентов, которыми мы уже пользуемся для российского производства в Набережных Челнах. Конечно, в этом случае мы будем стремиться выносить производство, работать на тех площадках с тем, чтобы уходить от валютных рисков", - сказал 15 мая журналистам генеральный директор компании Сергей Когогин (цитаты по "Интерфаксу").

О том, что челнинский автопроизводитель интересуется сборкой в КНР, заявлял еще в 2013 году по итогам визита татарстанской делегации в Пекин министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов. Тогда на КАМАЗе это заявление не комментировали. Китайский рынок интересен предприятию, но в отдельных сегментах: организовывать новое производство дорого, к тому же конкуренция с китайскими производителями велика, объяснял РБК-Татарстан пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев. По-видимому, внешнеполитическая обстановка заставила автопредприятие вернуться к серьезному рассмотрению азиатской площадки.

Сейчас КАМАЗ не имеет поставок в Китай, сказал РБК-Татарстан Афанасьев. В 2014 году предприятие реализовало на экспорт чуть более 6 тысяч машин и сборочных комплектов деталей, из которых 4,9 тыс. - в страны СНГ и всего 1,1 тыс. - в Дальнее Зарубежье. Грузовики поставляют в Литву, Сербию, Алжир, Ливан, Кувейт, Грузию. Из азиатских рынков освоены Индия и Вьетнам, где у КАМАЗа есть свои сборочные производства, а также идут прямые поставки. Объемы выпуска здесь небольшие: в 2014 году на каждом из этих предприятий собрали примерно по 150 грузовиков.

По словам Когогина, ориентация на экспортные рынки азиатских стран, а также стран третьего мира должна помочь преодолеть как проблемы, связанные с падением российского рынка, так и внешнеполитические риски. "Мы очень серьезно рассчитываем на большие контракты, которые подготовлены за последние полгода", - добавил топ-менеджер. Так, например, избежать последствий санкций и валютных скачков автопредприятию удалось в Индии. "Сейчас создались условия, когда мы фактически перепроектировали автомобиль, на 90% локализовав все производство в Индии - мы ушли от валютных рисков. Собственно, сейчас только кабина и двигатель едут из России, все остальное мы уже делаем с поставщиками из Индии", - рассказал Когогин.

Месяц назад представители КамАЗа заявили о желании дозагрузить вьетнамские мощности, которые сейчас используются всего на треть от своих возможностей. Вьетнам может стать одной из площадок для освоения рынков соседних стран, например Индонезии, заявляли в компании.

Елена Иванова