Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Как прошла крупнейшая китайская распродажа в День холостяка. Фоторепортаж Общество, 12:31  Кремль на вопрос о Голунове напомнил о праве следствия засекречивать дела Общество, 12:25 Кремль ответил на идею снизить пенсионный возраст на Дальнем Востоке Общество, 12:17 Выход из тени: цифровые технологии и сервисы для самозанятых Партнерский материал, 12:16 СК запустил специальный раздел о поиске пропавших детей Общество, 12:16 Кремль ответил на слова Назарбаева о встрече Путина с Зеленским Политика, 12:16 «Авиапарк» ответил на критику перепланировки на Ходынском поле Общество, 12:13 Почему Bitcoin подорожал до $20 тыс. в 2017 году Крипто, 12:13 СК проверит данные о других преступлениях обвиненного в убийстве доцента Общество, 12:07 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу Pro, 12:04 Основной форвард сборной Англии исключен из состава за стычку с партнером Спорт, 11:59 Издатели книг и газет получат новые налоговые льготы Технологии и медиа, 11:54 6 способов уделить время себе без ущерба для работы РБК и Renault, 11:47 Члены крымской ячейки «Хизб ут-Тахрир» получили от 7 до 19 лет Общество, 11:47
Татарстан ,  
0 
КАМАЗ намерен организовать сборку грузовиков в Китае
КАМАЗ заинтересован в организации сборочного производства в Китае, заявил глава предприятия Сергей Когогин. Месяц назад представители автоконцерна заявили о желании дозагрузить уже существующее производство грузовиков во Вьетнаме. КАМАЗ проводит диверсификацию рынков сбыта, в том числе и в азиатские страны, чтобы избежать валютных рисков, сказал топ-менеджер.

"Мы сегодня очень серьезно смотрим в сторону Китая, где уже созданы кластеры по производству автокомпонентов, которыми мы уже пользуемся для российского производства в Набережных Челнах. Конечно, в этом случае мы будем стремиться выносить производство, работать на тех площадках с тем, чтобы уходить от валютных рисков", - сказал 15 мая журналистам генеральный директор компании Сергей Когогин (цитаты по "Интерфаксу").

О том, что челнинский автопроизводитель интересуется сборкой в КНР, заявлял еще в 2013 году по итогам визита татарстанской делегации в Пекин министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов. Тогда на КАМАЗе это заявление не комментировали. Китайский рынок интересен предприятию, но в отдельных сегментах: организовывать новое производство дорого, к тому же конкуренция с китайскими производителями велика, объяснял РБК-Татарстан пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев. По-видимому, внешнеполитическая обстановка заставила автопредприятие вернуться к серьезному рассмотрению азиатской площадки.

Сейчас КАМАЗ не имеет поставок в Китай, сказал РБК-Татарстан Афанасьев. В 2014 году предприятие реализовало на экспорт чуть более 6 тысяч машин и сборочных комплектов деталей, из которых 4,9 тыс. - в страны СНГ и всего 1,1 тыс. - в Дальнее Зарубежье. Грузовики поставляют в Литву, Сербию, Алжир, Ливан, Кувейт, Грузию. Из азиатских рынков освоены Индия и Вьетнам, где у КАМАЗа есть свои сборочные производства, а также идут прямые поставки. Объемы выпуска здесь небольшие: в 2014 году на каждом из этих предприятий собрали примерно по 150 грузовиков.

По словам Когогина, ориентация на экспортные рынки азиатских стран, а также стран третьего мира должна помочь преодолеть как проблемы, связанные с падением российского рынка, так и внешнеполитические риски. "Мы очень серьезно рассчитываем на большие контракты, которые подготовлены за последние полгода", - добавил топ-менеджер. Так, например, избежать последствий санкций и валютных скачков автопредприятию удалось в Индии. "Сейчас создались условия, когда мы фактически перепроектировали автомобиль, на 90% локализовав все производство в Индии - мы ушли от валютных рисков. Собственно, сейчас только кабина и двигатель едут из России, все остальное мы уже делаем с поставщиками из Индии", - рассказал Когогин.

Месяц назад представители КамАЗа заявили о желании дозагрузить вьетнамские мощности, которые сейчас используются всего на треть от своих возможностей. Вьетнам может стать одной из площадок для освоения рынков соседних стран, например Индонезии, заявляли в компании.

Елена Иванова