Казанский комитет по потребрынкам получил деньги на наведение порядка
Согласно тексту постановления за подписью главы исполкома Дениса Калинкина, недавно созданный комитет потребительского рынка включили в перечень муниципальных учреждений – получателей средств из бюджета Казани. Структура получит чуть более 3,3 млн рублей. Из них на «финансовое обеспечение выполнения полномочий» выделено около 1,3 млн рублей - за счет уменьшения на 2015 год ассигнований многофункциональному центру Казани. Еще 2 млн 40 тысяч рублей комитет потребрынка получил на мероприятия по упорядочению размещения объектов мелкорозничной сети, установленных с нарушением законодательства.
Возглавил комитет потребительского рынка Руслан Зайнетдинов. В прошлом он работал заместителем руководителя исполкома Нижнекамского района, директором казанского многофункционального центра.
Напомним, что решение о создании нового комитета по потребительским рынкам приняли депутаты Казанской городской думы на заседании 3 августа 2015 года. Его сформировали для улучшения работы муниципальных властей в сфере торговли, общепита и бытовых услуг, а также контроля за потребительским рынком. Комитет должен "вести единую политику" в этих сферах и заберет часть полномочий двух уже существующих структур исполкома: будет разрабатывать схемы размещения нестационарных торговых объектов, проводить аукционы и выдавать разрешения на работу.
Кроме того, комитет потребительского рынка и услуг займется, например, организацией ярмарок и вообще рынком сельхозпродукции. Он будет контролировать проблему нелегальных продаж алкоголя, самовольно установленных киосков, а кроме того, социальной и культурной адаптации мигрантов. В целом, по планам властей, новое подразделение должно обеспечить повышение качества оказываемых бизнесом населению услуг и сервисов.
Опрошенные РБК-Татарстан представители бизнеса выразили уверенность, что новое подразделение исполкома поможет им эффективнее работать и повысить качество оказываемых населению услуг.
Президент Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Ренат Залютдинов рассказал в беседе с РБК-Татарстан, что представители нового комитета несколько дней назад встретились с предпринимателями, рассказали о целях и планах работы комитета потребительного рынка.
«Это не надуманно созданная структура. Она уже существовала когда-то и довольно-таки неплохо себя зарекомендовала, но потом из-за сократительных мер ее упразднили. Сейчас, насколько я понял, комитет будет исполнять не «наказательные», а «указательные» функции», - рассказал Р.Залютдинов.
По его словам, в сфере общепита немало игроков, которые работают, фактически, бесконтрольно, в результате, страдают потребители. «Контролирующий орган необходим. Всем, кто пользуется услугами общепита, это пойдет на пользу», - считает глава Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ.
Президент Ассоциации турагентств РТ Рамиль Мифтахов заявил, что если удастся создать единую зону ответственности по одним и тем же задачам – эффект будет положительным. «Фактически, создать комитет – значит, где-то забрать людей, разных специалистов, сформировать сферу деятельности, чтобы этот комитет решал определенные поставленные перед ним задачи. Это как принцип одного окна. В этом смысле я вижу осознанный подход в создании комитета потребительского рынка», – подчеркнул президент АТАРТ.
Рамиль Мифтахов отметил, что область потребительского рынка в Казани на сегодняшний день достаточно развита, однако органа, который оказывал бы содействие в решении возникающих проблем, нет, так как считается, что бизнес развивается сам по себе. «Жизнь показала, что именно эта часть потребительского рынка – развитие ресторанного бизнеса, оказание услуг – хаотично развивается, и, к сожалению, нет такого государственного органа, который помогал бы и лоббировал интересы в тех вопросах, которые возникают в процессе развития, начиная с земли, тех же парковок возле ресторанов», – считает глава АТАРТ.
Мифтахов выразил надежду, что новый комитет поможет в продвижении идей потребительского рынка и будет оказывать поддержку бизнесу. «Надеюсь, что он будет на стороне реального сектора экономики – малого и среднего бизнеса, потому что область потребительского рынка – это только средний и малый бизнес. В современных развитых странах малый бизнес дает до 40% ВВП. Мы, к сожалению, мягко говоря, пока очень отстаем. Комитет потребительского рынка, надеюсь, даст возможность поддерживать малый бизнес в это сложное время», – заметил Мифтахов в беседе с РБК-Татарстан.