Лента новостей
Все новости Татарстан
Суд постановил Роскомнадзору заблокировать тест «Сноба» о коррупционерах Общество, 03:15 В Шереметьево при эвакуации из аварийного самолета пострадали пассажиры Общество, 03:12 Киев заявил о риске «дать козыри» России из-за дела «Татнефти» Политика, 02:57 В Москве упавшее от ветра дерево повредило газопровод и автомобили Общество, 02:48 Глава МИД Ирана прокомментировал слова Трампа о сбитом беспилотнике Политика, 02:20 В Индии назвали условия покупки у России истребителей пятого поколения Политика, 01:59 ВВС Британии заявили о появлении тысяч гиперзвуковых ракет НАТО Политика, 01:42 Польша назвала неуместным присутствие Путина на годовщине Второй мировой Политика, 01:10 Эксперт назвал «Буревестник» с ядерной энергоустановкой оружием возмездия Политика, 01:07 СМИ узнали о просьбе президента «Реала» Зидану отложить покупку Погба Спорт, 00:44 Формула здорового сна: как подготовить мозг к отдыху РБК Стиль и Altay Resort, 00:15 Instagram отказался от числа лайков под постами пользователей семи стран Технологии и медиа, 00:05 Новая глава Еврокомиссии решила вести диалог с Россией с «позиции силы» Политика, 18 июл, 23:43 Определился соперник тульского «Арсенала» в квалификации Лиги Европы Спорт, 18 июл, 23:41
Татарстан ,  
0 
МАК: катастрофа "Боинга" в Казани не связана с отказом техники
Признаков отказа техники у разбившегося в аэропорту Казани самолета «Боинг – 737» не обнаружено. К такому выводу пришли эксперты Межгосударственного авиационного комитета. Соответствующее заявление МАК опубликовал 16 сентября 2014 года на официальном сайте. По мнению экспертов, выводы комиссии комитета означают следующее: причиной авиакатастрофы, унесшей жизни 50 человек, был пресловутый «человеческий фактор».

Признаков отказа техники у разбившегося в аэропорту Казани самолета «Боинг – 737» не обнаружено, решили эксперты Межгосударственного авиационного комитета. Соответствующее заявление МАК опубликовал 16 сентября. По мнению экспертов, выводы комиссии комитета означают, что причиной авиакатастрофы, унесшей жизни 50 человек, стал человеческий фактор.

Инженерно-техническая подкомиссия заявила о завершении работы по исследованию и анализу работоспособности авиационной техники разбившегося «Боинга-737» авиакомпании «Татарстан», в том числе системы управления рулем высоты, в аварийном полете. «Анализ показал, что обстоятельства имевших место событий, связанных с нештатной работой гидроприводов руля высоты, отличаются от обстоятельств аварийного полета», - говорится в тексте заявления МАК.

Инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях «черных ящиков», а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют. «Комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия», - сообщает комитет.

По мнению экспертов, заявление авиакомитета означает, что причиной крушения самолета, выполнявшего рейс Москва – Казань, стал человеческий фактор. «Это означает, что исключена одна из основных версий, которая возникает при расследование авиакатастрофы, - неисправность техники», - отметил в беседе с РБК-Татарстан главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Он пояснил, что расследованием крушения «Боинга» занимаются Межгосударственный авиакомитет и правоохранительные органы – прокуратура и следственный комитет. Их расследования не пересекаются. Правоохранительные структуры примут к сведению результаты работы экспертов МАК, однако в своем расследовании могут продолжить проверку технической исправности воздушного судна.

О.Пантелеев предположил, что в дальнейшем следователи уделят пристальное внимание изучению процедуры взаимодействия членов экипажа между собой, а также из работе с диспетчерским составом аэропорта «Казань». «Не думаю, что во взаимодействии экипажа разбившегося самолета с диспетчерами будут выявлены отклонения. А вот просчеты в работе членов экипажа друг с другом, а также их подготовке, переобучении для полетов на этом типе судов и так далее могут вскрыться проблемы. Следствие обратит на них пристальное внимание», - считает эксперт.

Напомним, что 17 ноября 2013 самолет «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан» разбился в аэропорту Казани, все 50 человек на борту погибли, среди них находился и сын президента Татарстана Ирек Минниханов. Уголовное дело завели и расследуют ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".

Катастрофа самолета «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан» 17 ноября, в которой погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа, стала крупнейшей трагедией в истории гражданской авиации Татарстана и повлекла за собой глобальные последствия для всей отрасли. Росавиация с 2014 года аннулировала лицензию АК «Татарстан», обнаружив в работе компании существенные нарушения. Подал в отставку шеф татарстанского отделения федерального воздушного агентства Шавкат Умаров. Затем ликвидировали и само подразделение. Госдума РФ разрешила отечественным авиапредприятиям нанимать на работу иностранные экипажи.

Татьяна Ренкова