Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

МАК: катастрофа "Боинга" в Казани не связана с отказом техники

Признаков отказа техники у разбившегося в аэропорту Казани самолета «Боинг – 737» не обнаружено. К такому выводу пришли эксперты Межгосударственного авиационного комитета. Соответствующее заявление МАК опубликовал 16 сентября 2014 года на официальном сайте. По мнению экспертов, выводы комиссии комитета означают следующее: причиной авиакатастрофы, унесшей жизни 50 человек, был пресловутый «человеческий фактор».
МАК: катастрофа "Боинга" в Казани не связана с отказом техники

Признаков отказа техники у разбившегося в аэропорту Казани самолета «Боинг – 737» не обнаружено, решили эксперты Межгосударственного авиационного комитета. Соответствующее заявление МАК опубликовал 16 сентября. По мнению экспертов, выводы комиссии комитета означают, что причиной авиакатастрофы, унесшей жизни 50 человек, стал человеческий фактор.

Инженерно-техническая подкомиссия заявила о завершении работы по исследованию и анализу работоспособности авиационной техники разбившегося «Боинга-737» авиакомпании «Татарстан», в том числе системы управления рулем высоты, в аварийном полете. «Анализ показал, что обстоятельства имевших место событий, связанных с нештатной работой гидроприводов руля высоты, отличаются от обстоятельств аварийного полета», - говорится в тексте заявления МАК.

Инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях «черных ящиков», а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют. «Комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия», - сообщает комитет.

По мнению экспертов, заявление авиакомитета означает, что причиной крушения самолета, выполнявшего рейс Москва – Казань, стал человеческий фактор. «Это означает, что исключена одна из основных версий, которая возникает при расследование авиакатастрофы, - неисправность техники», - отметил в беседе с РБК-Татарстан главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Он пояснил, что расследованием крушения «Боинга» занимаются Межгосударственный авиакомитет и правоохранительные органы – прокуратура и следственный комитет. Их расследования не пересекаются. Правоохранительные структуры примут к сведению результаты работы экспертов МАК, однако в своем расследовании могут продолжить проверку технической исправности воздушного судна.

О.Пантелеев предположил, что в дальнейшем следователи уделят пристальное внимание изучению процедуры взаимодействия членов экипажа между собой, а также из работе с диспетчерским составом аэропорта «Казань». «Не думаю, что во взаимодействии экипажа разбившегося самолета с диспетчерами будут выявлены отклонения. А вот просчеты в работе членов экипажа друг с другом, а также их подготовке, переобучении для полетов на этом типе судов и так далее могут вскрыться проблемы. Следствие обратит на них пристальное внимание», - считает эксперт.

Напомним, что 17 ноября 2013 самолет «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан» разбился в аэропорту Казани, все 50 человек на борту погибли, среди них находился и сын президента Татарстана Ирек Минниханов. Уголовное дело завели и расследуют ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Катастрофа самолета «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан» 17 ноября, в которой погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа, стала крупнейшей трагедией в истории гражданской авиации Татарстана и повлекла за собой глобальные последствия для всей отрасли. Росавиация с 2014 года аннулировала лицензию АК «Татарстан», обнаружив в работе компании существенные нарушения. Подал в отставку шеф татарстанского отделения федерального воздушного агентства Шавкат Умаров. Затем ликвидировали и само подразделение. Госдума РФ разрешила отечественным авиапредприятиям нанимать на работу иностранные экипажи.

Татьяна Ренкова

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 16:51
Все новости Татарстан
Какими будут обои и ламинат: где можно увидеть ремонт будущей квартиры РБК и ПИК, 23:33
В Киевской области прогремели взрывы Политика, 23:31
Зеленский объяснил нежелание некоторых стран ехать на саммит по Украине Политика, 23:28
Europe 1 узнала о возможной отмене церемонии открытия Олимпийских игр Спорт, 23:24
Вино и ферросплавы. Что известно об изъятии активов уральских бизнесменов Бизнес, 23:09
Полянский обвинил Запад в срыве заседания Совбеза ООН по Югославии Политика, 22:47
Власти запланировали инвестировать ₽1,5 трлн в создание морских курортов Экономика, 22:44
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Белом доме сравнили российских чиновников с продавцами навоза Политика, 22:41
Все под рукой: где искать квартиры с развитой инфраструктурой РБК и ПИК, 22:18
РПЛ отправит пострадавшим в «Крокусе» по ₽1 млн за каждый гол тура Спорт, 22:12
США заявили, что передали России детальную информацию об угрозе теракта Политика, 22:00
Группа «Комсомольск» объявила о прекращении концертов Общество, 21:56
Россияне получат новую функцию в Telegram из-за призывов к терактам Технологии и медиа, 21:53
«Авангард» отыгрался с 0:2 и сравнял счет в серии с «Локомотивом» в КХЛ Спорт, 21:42