Падение рубля погнало казанцев в магазины
В мебельном магазине ИКЕА, который ранее уже объявил о повышении с 19 декабря цен на все свои товары, наблюдалось невиданное столпотворение. Даже в первой половине буднего дня 17 декабря в магазине было не протолкнуться, покупатели выходили с тележками, забитыми мебелью и всякой мелочью: подушками, подсвечниками, пледами.
Особенно много покупателей корреспондент РБК-Татарстан заметил в отделе кухонь. На запись для планировки кухни в очередь выстроилось порядка 8 человек, все планировочные столы были заняты. Сидящая с тележкой и дожидающаяся своей очереди женщина рассказала корреспонденту РБК-Татарстан, что пришла в ИКЕА к открытию, но за час и 15 минут своей очереди так и не дождалась.
Очередь на кассах увеличивалась с каждым часом. Пенсионерка Наиля Хайруллина рассказала, что планировала купить диван для прихожей только в марте, но узнав о повышении цен, быстрее взяла деньги и побежала в магазин. Она опасается, что мебель подорожает раза в полтора.
«У нас теперь всегда много народу», - говорит сотрудник магазина по имени Константин и назвал происходящее “Crazy Wednesday”. Мерчендайзер Гульнара в беседе с корреспондентом РБК-Татарстан связала небывалый ажиотаж с предстоящим повышением цен, но заявила, что оно будет " совсем небольшим".
Из-за небывалого ажиотажа у магазина возникли проблемы с доставкой. Одетый в красною кофту сотрудник сборки на вопрос корреспондента лишь развел руками и рассказал, что из-за ажиотажа служба доставки «встала». «До 19-го (декабря), говорят, не будет», - подсказал стоящий в очереди молодой человек.
Прогулявшись по торговому центру «Мега», корреспондент РБК-Татарстан заметил много покупателей в магазине бытовой техники «М-Видео». Ранее компания выпустила прогноз, по которому вырастут цены на электронику и бытовую технику в российских магазинах в начале 2015 года. Розничные цены, благодаря заранее сделанным ретейлерами запасам, реагируют на снижение курса рубля с лагом в несколько месяцев, отметили в компании, однако после начала закупок техники по новому курсу прирост розничных цен в некоторых категориях товаров может достигнуть 20%. Магазины же одежды, обуви и бижутерии показались довольно пустынными.
Большой покупательский спрос возник и на строительные материалы. К гипермаркету «Леруа Мерлен» было невозможно припарковаться даже в час дня. Нескончаемые потоки покупателей выходят из магазина с тележками, заполненными обоями, клеем и трубами, несут на руках хрупкие каркасы, многочисленные кассы заняты. «У нас теперь всегда много народу, все хотят деньги побыстрее истратить, - улыбается собирающий тележки старик. - Здесь же по старым ценам все пока продают».
Гульназ Шарафутдинова