Лента новостей
Все новости Татарстан
ВС Латвии сообщили о российском истребителе Су-27 у морских границ страны Политика, 11:37 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 11:35 Два человека погибли в массовой драке на юго-востоке Москвы Общество, 11:14 Эксперт обнаружил в Сети китайскую базу данных слежки за 2,6 млн человек Политика, 11:01 В Госдуме назвали «слухами» обсуждение запрета покупать машины без гаража Общество, 10:51 Экс-премьер Украины заявил о проверке ФБР растраты кредитов МВФ Киевом Политика, 10:33 Ностальгия по 90-м: о каких технических новинках мечтали все РБК и Porsche, 10:08 «Калашников» показал самовзрывающийся беспилотник «Куб» Бизнес, 10:07 В Новосибирске загорелся склад с продуктами Общество, 09:17 Четыре человека погибли при захвате заложников в США Общество, 08:54 Жители Гаити призвали на помощь Россию для решения проблем страны Политика, 08:22 Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд РБК и Philips, 08:02 Трамп призвал европейцев «забрать» своих боевиков из Сирии Политика, 07:40 Россия и Япония договорились о визите Лаврова в Токио Политика, 07:18
Татарстан ,  
0 
"Федеральная проблема": по системе «Платон» в РТ создадут рабочую группу
Президент РТ Рустам Минниханов предложил создать рабочую группу по последствиям установки системы «Платон» на грузовые автомобили. Изучать актуальный вопрос будут депутаты, минтранс РТ и ГИБДД РТ.
Фото: rt.rbc.ru

На 13-м заседании Госсовета РТ пятого созыва президент республики Рустам Минниханов предложил депутатам создать рабочую группу по изучению последствий после установки на большегрузы системы «Платон». Актуальный вопрос поднял сегодня депутат КПРФ Артем Прокофьев. Он заявил, что во фракцию обратились грузоперевозчики, которые уже собрали 300 подписей об отмене системы и планируют собрать еще 700.

«Они очень озабочены введением системы «Платон» и высказывают свои опасения, требуют отмены этой системы. Понятно, что проблема федеральная, в то же время, есть предложение заслушать министерство транспорта Татарстана и получить ответ на следующие вопросы: Есть ли анализ того, как введение системы скажется на предприятиях РТ? Есть ли контакт с названными предприятиями, объединениями по этому вопросу? Есть ли обобщения претензий к этой системе? Донесены ли эти претензии до федерального уровня?», – спросил Прокофьев.

Министра транспорта РТ Ленара Сафина на Госсовете не оказалось, однако в разговор сразу включился Рустам Минниханов. Он заявил, что эта тема актуальна, но от республики уже ничего не зависит. «Решение принято. Другое дело – мы должны подумать, что будет с нашими региональными дорогами, ведь весь этот поток уйдет на региональные дороги. Поэтому я предлагаю создать рабочую группу: депутаты, минтранс... Вы же знаете, насколько большегрузы разрушают дороги. Мы же все хотим по хорошим дорогам ездить. Надо обсудить, что будет с региональными дорогами, как мы будем защищать наши дороги, тем более, что они вообще не приспособлены на такие нагрузки», – прокомментировал ситуацию Минниханов.

Лидер республики высказал опасения о том, как будут себя «чувствовать» татарстанские дороги после введения данной системы, так как большинство большегрузов будут объезжать федеральную трассу именно по ним. «Мы должны принять определенные меры, чтобы последствия (предотвратить - РБК-Татарстан). Они все сейчас пойдут по региональным дорогам. По нагрузкам большим они не соответствуют, даже федеральные дороги не соответствуют», - высказал свое мнение руководитель Татарстана.

В итоге председатель госсовета РТ Фарид Мухаметшин дал поручение руководителю профильного комитета по экономике РТ составить распоряжение о создании рабочей группы. «Обязательно включите автоинспекции и обязательно включите муниципальные образования», – добавил Рустам Минниханов.

Напомним, взимание платы за проезд большегрузов по федеральным трассам ввели 15 ноября 2015 года. Перевозчики должны вносить сбор через систему «Платон». Транспортные компании обязаны зарегистрировать автомобили на сайте системы и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете. После перевозчик оформляет маршрутную карту либо устанавливает бортовое устройство для спутниковой фиксации проезда. Километр пути стоит 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 рубля. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. рублей за первое нарушение и 1 млн рублей за повторное.

11 ноября водители большегрузов провели общероссийскую акцию протеста, требуя ввести мораторий на ввод системы как минимум на полтора-два года. Дальнобойщики выстроили свои грузовики вдоль обочин сразу нескольких федеральных трасс в Подмосковье, Карелии, Ульяновской области, Сибири, на Урале и в других регионах, в том числе в Татарстане.

После массовых акций протеста власти решили отложить введение штрафов по всей России – пока они действуют только в Московской области, а в других регионах штрафы введут только с мая 2016 года. В ассоциации «Дальнобойщик» назвали уступки властей «истерикой и блефом». Кроме того, перевозчики сообщили о сбоях в работе системы «Платон», из-за которых внести плату оказалось невозможно.