Лента новостей
Все новости Татарстан
СК попросил суд арестовать еще двух обвиняемых в расстреле пилота Су-24 Общество, 15:42 Суд арестовал обвиняемых в убийствах предполагаемых членов Таганской ОПГ Общество, 15:37 «Бавария» предложила €70 млн за футболиста сборной Италии Спорт, 15:35 Генпрокурор Украины пообещал ждать Януковича с конвоем и наручниками Политика, 15:34 «Аэрофлоту» разрешили купить сотню самолетов Boeing и Airbus Бизнес, 15:33 В британском парламенте допустили подключение к «нормандскому формату» Политика, 15:32 Минпромторг заявил о планах ввести маркировку труб Бизнес, 15:30 В Минске заявили о возобновлении подачи из России качественной нефти Экономика, 15:27 Как экономить на командировках и мотивировать сотрудников кэшбэком РБК и Промсвязьбанк, 15:15 Какие ИТ-решения нужны современным банкам Pro, 15:09 Акимов заявил о беспокойстве бизнеса из-за идеи платить за доступ к РЖД Бизнес, 15:08 Суд в Москве вынес приговор украинцу за контрабанду частей для «Арматы» Общество, 15:04 Путин упростил выдачу российских паспортов жителям ДНР и ЛНР Политика, 15:01 Отмена +20 км/ч и скидок: в ГИБДД предложили важные изменения Авто, 15:01
Татарстан ,  
0 
Татарстанские школьники начнут сдавать экзамены с 4 класса
Чтобы повысить качество сдачи ЕГЭ, в татарстанских школах введут новые дополнительные экзамены. Уже в 2015 году все школьники республики с 4 класса будут проходить тестирование по четырем основным предметам: математике, английскому, русскому и татарскому языкам. Его оценки, по замыслу, пригодятся для мониторинга минобру и ничем не грозят обучающимся.

Татарстан вводит тестирование знаний школьника в конце каждого учебного года с 4 класса, заявил на брифинге в кабинете министров министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов. «Мы должны уйти от ЕГЭ как психологического барьера. С самого первого класса мы должны понимать, в какой степени ребенок усваивает знания, с первого класса у ребенка должно быть портфолио. Если мы не знаем, как в отдельной школе, муниципальном районе обеспечивается качество образования, как преподается, тогда мы не можем ничего на перспективу планировать», - объяснил Фаттахов.

В четвертом классе школьники будут сдавать тесты по четырем основным предметам: математике, английскому, русскому и татарскому языкам. В последующих классах к ним могут добавить и другие. Тестовые задания будут отрабатывать совместно с федеральным центром тестирования и с институтом развития образования при ВШЭ, с которым минобр РТ заключил соглашение. Свои услуги предложила также компания ABBY, но пока вопрос сотрудничества с ней не решен.

Тестирования школьников, по словам Федоровой, будут проходить в течение года, например, для четвероклассников - в апреле.

Санкции за плохие результаты тестирования, рассказала РБК-Татарстан начальник управления общего образования минобра РТ Тамара Федорова, ни школам, ни учителям не грозят. «Допустим, "западает" физика. То же самое мы теперь будем выявлять и в четвертых классах, и в пятых, и в шестых. Это будет инструмент для учителя для совершенствования в методике преподавания определенных разделов, которые не получаются сегодня», - говорит она. Министерство, по словам Федоровой, будет анализировать результаты промежуточных экзаменов и сообщать школам, какую образовательную часть надо усилить. По ее словам, из 43 районов республики плохие результаты ЕГЭ показывают порядка 10.

Директор средней школы №77 Татьяна Захарова сказала РБК-Татарстан, что принципиально не против проведения мониторинга. «Если ребенок хорошо обучен, то я думаю, для него не будет каких-то проблем. Вообще, это будет и учителей немного подстегивать, и детей тоже, если каждый год это тестирование будет проходить», - сказала она.

По мнению председателя набережночелнинского отделения республиканского «Союза отцов» Юрия Соленова, система будет полезна для ребенка, только если она послужит его дальнейшей профориентации. Соленов считает, что уже с 5-6 класса школьники должны ходить на заводы, банки и профучреждения, смотреть и пробовать, как работает та или иная организация. «А если это будет касаться только знаний, это может зайти в тупик. Может быть, учреждение образования и будет иметь какое-то представление об ученике, но это уже будет не помощь, а психологическая нагрузка», - говорит он.

Гульназ Шарафутдинова