Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В Минобороны опровергли данные о бросавших в Вечный огонь шелуху военных Общество, 17:43 Неделя до первого снега: как проверить машину к зиме РБК и Dunlop, 17:35 В Думе решили ограничить рост единого налога для малого бизнеса Экономика, 17:28 СК начал проверку в связи с гибелью шахтеров на руднике «Норникеля» Общество, 17:18 Президент Сирии назвал Эрдогана вором Политика, 17:06 В чем особенности реализации ИТ-проектов в госсекторе Pro, 17:04 Медведев сообщил о работе над возможностью поступления в вузы онлайн Общество, 17:04 Умные решения: 3 гаджета для делового человека РБК и HUAWEI, 17:02 Умер член петербургской избирательной комиссии Николай Левшин Общество, 16:56 Россиянина задержали в Испании по подозрению в убийстве жены Общество, 16:51 РПЛ объявила о переходе на зимние мячи с 14-го тура Спорт, 16:51 Синоптики предупредили о похолодании в конце недели в Центральной России Общество, 16:48 Госдума поддержала законопроект о защите генетических данных Технологии и медиа, 16:48 «Ювентус» опубликовал заявку на матч с «Локомотивом» Спорт, 16:37
Татарстан ,  
0 
Татарстанские школьники начнут сдавать экзамены с 4 класса
Чтобы повысить качество сдачи ЕГЭ, в татарстанских школах введут новые дополнительные экзамены. Уже в 2015 году все школьники республики с 4 класса будут проходить тестирование по четырем основным предметам: математике, английскому, русскому и татарскому языкам. Его оценки, по замыслу, пригодятся для мониторинга минобру и ничем не грозят обучающимся.

Татарстан вводит тестирование знаний школьника в конце каждого учебного года с 4 класса, заявил на брифинге в кабинете министров министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов. «Мы должны уйти от ЕГЭ как психологического барьера. С самого первого класса мы должны понимать, в какой степени ребенок усваивает знания, с первого класса у ребенка должно быть портфолио. Если мы не знаем, как в отдельной школе, муниципальном районе обеспечивается качество образования, как преподается, тогда мы не можем ничего на перспективу планировать», - объяснил Фаттахов.

В четвертом классе школьники будут сдавать тесты по четырем основным предметам: математике, английскому, русскому и татарскому языкам. В последующих классах к ним могут добавить и другие. Тестовые задания будут отрабатывать совместно с федеральным центром тестирования и с институтом развития образования при ВШЭ, с которым минобр РТ заключил соглашение. Свои услуги предложила также компания ABBY, но пока вопрос сотрудничества с ней не решен.

Тестирования школьников, по словам Федоровой, будут проходить в течение года, например, для четвероклассников - в апреле.

Санкции за плохие результаты тестирования, рассказала РБК-Татарстан начальник управления общего образования минобра РТ Тамара Федорова, ни школам, ни учителям не грозят. «Допустим, "западает" физика. То же самое мы теперь будем выявлять и в четвертых классах, и в пятых, и в шестых. Это будет инструмент для учителя для совершенствования в методике преподавания определенных разделов, которые не получаются сегодня», - говорит она. Министерство, по словам Федоровой, будет анализировать результаты промежуточных экзаменов и сообщать школам, какую образовательную часть надо усилить. По ее словам, из 43 районов республики плохие результаты ЕГЭ показывают порядка 10.

Директор средней школы №77 Татьяна Захарова сказала РБК-Татарстан, что принципиально не против проведения мониторинга. «Если ребенок хорошо обучен, то я думаю, для него не будет каких-то проблем. Вообще, это будет и учителей немного подстегивать, и детей тоже, если каждый год это тестирование будет проходить», - сказала она.

По мнению председателя набережночелнинского отделения республиканского «Союза отцов» Юрия Соленова, система будет полезна для ребенка, только если она послужит его дальнейшей профориентации. Соленов считает, что уже с 5-6 класса школьники должны ходить на заводы, банки и профучреждения, смотреть и пробовать, как работает та или иная организация. «А если это будет касаться только знаний, это может зайти в тупик. Может быть, учреждение образования и будет иметь какое-то представление об ученике, но это уже будет не помощь, а психологическая нагрузка», - говорит он.

Гульназ Шарафутдинова