Лента новостей
Все новости Татарстан
Данные ЦИК показали шанс партии Зеленского создать кабмин без коалиции Политика, 09:11 16 часов на одном заряде: тест легкого ноутбука для приключений РБК и ASUS, 09:08 Какие грубые ошибки приводят к потере вашей компанией клиентов Pro, 09:04 Волейболистки молодежной сборной России завоевали бронзовые медали ЧМ Спорт, 08:55 Врачи сообщили о состоянии госпитализированной Инны Чуриковой Общество, 08:49 СМИ сообщили о возможном переходе Думбия в один из клубов РПЛ Спорт, 08:47 В Иркутской области беременная погибла в ДТП с машиной скорой помощи Общество, 08:46 Два моряка пострадали при атаке пиратов на грузовое судно близ Сингапура Общество, 08:46 Как вписать здоровый образ жизни в ваш ритм. Тест РБК и Philips, 08:38 В Амурской области из-за сильных дождей ввели режим ЧС Общество, 08:37 В чем не преуспел великий CEO Джек Уэлч — Bloomberg Pro, 08:11 Летевший в Минеральные воды самолет вернулся в Тюмень Общество, 08:07 Тренер «Рубина» пропустил концерт Metallica из-за матча с «Динамо» Спорт, 08:05 Украинский совбез решил остановить выдачу российских паспортов в Донбассе Политика, 08:03
Татарстан ,  
0 
Татарстанские школьники начнут сдавать экзамены с 4 класса
Чтобы повысить качество сдачи ЕГЭ, в татарстанских школах введут новые дополнительные экзамены. Уже в 2015 году все школьники республики с 4 класса будут проходить тестирование по четырем основным предметам: математике, английскому, русскому и татарскому языкам. Его оценки, по замыслу, пригодятся для мониторинга минобру и ничем не грозят обучающимся.

Татарстан вводит тестирование знаний школьника в конце каждого учебного года с 4 класса, заявил на брифинге в кабинете министров министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов. «Мы должны уйти от ЕГЭ как психологического барьера. С самого первого класса мы должны понимать, в какой степени ребенок усваивает знания, с первого класса у ребенка должно быть портфолио. Если мы не знаем, как в отдельной школе, муниципальном районе обеспечивается качество образования, как преподается, тогда мы не можем ничего на перспективу планировать», - объяснил Фаттахов.

В четвертом классе школьники будут сдавать тесты по четырем основным предметам: математике, английскому, русскому и татарскому языкам. В последующих классах к ним могут добавить и другие. Тестовые задания будут отрабатывать совместно с федеральным центром тестирования и с институтом развития образования при ВШЭ, с которым минобр РТ заключил соглашение. Свои услуги предложила также компания ABBY, но пока вопрос сотрудничества с ней не решен.

Тестирования школьников, по словам Федоровой, будут проходить в течение года, например, для четвероклассников - в апреле.

Санкции за плохие результаты тестирования, рассказала РБК-Татарстан начальник управления общего образования минобра РТ Тамара Федорова, ни школам, ни учителям не грозят. «Допустим, "западает" физика. То же самое мы теперь будем выявлять и в четвертых классах, и в пятых, и в шестых. Это будет инструмент для учителя для совершенствования в методике преподавания определенных разделов, которые не получаются сегодня», - говорит она. Министерство, по словам Федоровой, будет анализировать результаты промежуточных экзаменов и сообщать школам, какую образовательную часть надо усилить. По ее словам, из 43 районов республики плохие результаты ЕГЭ показывают порядка 10.

Директор средней школы №77 Татьяна Захарова сказала РБК-Татарстан, что принципиально не против проведения мониторинга. «Если ребенок хорошо обучен, то я думаю, для него не будет каких-то проблем. Вообще, это будет и учителей немного подстегивать, и детей тоже, если каждый год это тестирование будет проходить», - сказала она.

По мнению председателя набережночелнинского отделения республиканского «Союза отцов» Юрия Соленова, система будет полезна для ребенка, только если она послужит его дальнейшей профориентации. Соленов считает, что уже с 5-6 класса школьники должны ходить на заводы, банки и профучреждения, смотреть и пробовать, как работает та или иная организация. «А если это будет касаться только знаний, это может зайти в тупик. Может быть, учреждение образования и будет иметь какое-то представление об ученике, но это уже будет не помощь, а психологическая нагрузка», - говорит он.

Гульназ Шарафутдинова