Лента новостей
Все новости Татарстан
Минэкономики предложило виртуальную экономическую зону для туризма Экономика, 05:33 Климкин рассказал об «украинизации» Крыма в составе России Политика, 05:09 Болтон сообщил о поддержке Гуаидо со стороны атташе Венесуэлы при ООН Политика, 04:52 При пожаре в одном из зданий в Бангладеш погибло 56 человек Спецпроект, 04:31 В Уфе умерла народная артистка СССР Гюлли Мубарякова Общество, 04:11 Захарова посоветовала НАТО не нервничать из-за послания Путина Политика, 03:56 Зимбабве решило отвязаться от доллара и ввести новую валюту Финансы, 03:38 В США задержали подозреваемого в отмывании $8 млн и выводе их в Россию Общество, 03:27 Население Украины за год сократилось на 233 тыс. человек Общество, 02:41 В США арестовали лейтенанта по подозрению в подготовке теракта Общество, 02:39 Курц после разговоров с Трампом обещал поддержку «Северному потоку – 2» Спецпроект, 02:13 Здание Курского вокзала эвакуировали после сообщения о минировании Общество, 01:49 В ЕС одобрили влияющую на «Северный поток-2» газовую директиву Бизнес, 01:27 Землетрясение магнитудой 5,1 произошло на западе Турции Общество, 01:24
Татарстан ,  
0 
"Наглость органов" и КПРФ объединили грузоперевозчиков РТ в ассоциацию
В Казани создали первую региональную ассоциацию владельцев большегрузов. О том, кто будет поддерживать организацию, и какие вопросы будет она решать, узнал РБК-Татарстан.

23 января в офисе рескома регионального отделения политической партии КПРФ татарстанские представители транспортной отрасли заявили о создании ассоциации под названием «Поволжье». Сколько именно участников войдет в нее ни один из активистов ответить не смог. Однако, как отметил активист инициативной группы перевозчиков юго-востока Татарстана Андрей Лукин, впоследствии будет создан реестр сведений о перевозчиках, который будет учитывать участников общественной организации.

Активист группы перевозчиков Казани Ильнур Азизов сообщил собравшимся о проблемах, которые будет решать ассоциация. Самой актуальной спикер назвал ситуацию с введением системы «Платон». Но общефедеральная «головная боль» для дальнобойщиков, по словам Азизова, не стала единственной. Беспокоит перевозчиков и весовой контроль на дорогах. «Беспредел на весах, мягко говоря, вышел за рамки, что с законодательной стороны, что со стороны исполняющих. Штрафы неподъемные - от 100 до 200 тыс. рублей. Даже для большегрузов это очень тяжело. Наглость органов, которые осуществляют контроль на весах, просто зашкаливает», - говорит представитель казанской инициативной группы.

Не менее острым для представителей транспортной сферы стал запрет на въезд в Казань в дневное время. Ночью выгружаться, по их словам, невозможно. «Администрация города объясняет это тем, что в дневное время большая загруженность транспортных артерий города. Да, согласен, машин в городе много, и этот вопрос надо решать, но не так, чтобы ущемлять одних для удовлетворения «хотелок» других», - высказался Азизов.

Еще одной из причин создания ассоциации стало и весеннее закрытие дорог. С 2015 года на них вводятся временные ограничения движения в связи с природно-климатическими условиями, которые, по замыслу законодателей, должна предотвратить разрушение дорожного покрытия. В Татарстане подобное ограничение действует с 15 апреля по 15 мая для транспортных средств весом от 4 тонн. «Дороги надо качественнее делать, чтобы не было переживаний за то, что дорожное полотно по весенним паводкам разрушается», - прокомментировал спикер. Не забыли грузоперевозчики упомянуть и цену топлива. «Почему при падении нефти в три раза цена на топливо остается неизменной?», - возмутился Азизов. Несправедливым он назвал и ввод цифровых тахографов для транспортных средств. «Штрафы за аналоговые тахографы уже пошли. Руководство государства должно же понимать, что за неделю нереально поменять все тахографы на цифровые», - заявил Азизов, придя в конце речи к выводу о необходимости повышения стоимости грузоперевозок.

Для участия в создании ассоциации приехали и московские коллеги. Так, представитель столичной ассоциации «Дальнобойщик» Игорь Пасынков заявил, что озвученные проблемы также считает актуальными. «Надеемся, что основной вектор движения у наших коллег в Казани, Альметьевске, Нижнекамске, Заинске будет соответствовать тому, что происходит по всей стране», - заявил И. Пасынков. Он также добавил, что побудительным мотивом для создания подобной ассоциация послужило все то же введение по всей России системы «Платон».

Отметим, что ассоциация создавалась при поддержке татарстанского отделения партии КПРФ. По словам активиста инициативной группы перевозчиков Андрея Лукина, толчком этому послужило то, что партия и транспортники сошлись на едином мнении по поводу введения «Платона», выступив против. «Мы в данной ситуации готовы предоставить инфраструктуру и поддержать позицию дальнобойщиков, у нас нет задачи - политизировать это движение», - объяснил депутат Госсовета РТ, представитель партии КПРФ Артем Прокофьев.

Напомним, взимание платы за проезд большегрузов по федеральным трассам ввели с 15 ноября 2015 года. Перевозчики должны вносить сбор через систему «Платон», зарегистрировав автомобили на сайте системы и перед рейсом пополнив счет в личном кабинете.
11 ноября водители большегрузов провели общероссийскую акцию протеста, требуя ввести мораторий на ввод системы как минимум на полтора-два года. Дальнобойщики выстроили свои грузовики вдоль обочин сразу нескольких федеральных трасс, в том числе и в Татарстане. Кроме того, в ноябре в Казани прошел митинг при поддержке той же КПРФ. В конце ноябре на заседании госсовета РТ президент республики Рустам Минниханов поручил создать рабочую группу и изучить влияние ввода системы «Платон» на дальнобойщиков.

Фоторепортаж 
Дальнобойщики Казани вышли на митинг против системы «Платон»