Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Россия обошла Руанду и Испанию в деловом рейтинге Всемирного банка Экономика, 05:00 СК назвал возможную причину пожара на кладбище во Владивостоке Общество, 04:50 Португалия обошла Россию в таблице коэффициентов УЕФА Спорт, 04:32 Сноуден заявил о неизбежном взаимном вмешательстве в выборы России и США Общество, 04:19 Группа Тинькова провела листинг GDR на Московской бирже Бизнес, 04:11 Ирина Орлова — о жареном мороженом, соцсетях и бизнесе на фудтраке РБК и ГАЗ, 04:01 СМИ узнали о планах отложить введение штрафов за недолив топлива на АЗС Общество, 03:56 Республиканцы устроили акцию протеста в здании конгресса Политика, 03:45 Сноуден заявил о попадании в «ловушку» в России Политика, 03:09 СМИ узнали о ноте протеста России из за срыва военного тендера Арменией Политика, 03:08 Глава РУСАДА Ганус ответил «борющемуся против России» украинцу из WADA Спорт, 03:01 В Техасе два вертолета столкнулись в воздухе Общество, 02:42 В «Росатоме» ответили на сообщения о ввозе радиоактивных отходов Общество, 02:40 Курды обвинили Турцию в применении химоружия и белого фосфора Политика, 02:26
Татарстан ,  
0 
"UVT aero" хочет 300 млн субсидий на авиаперевозки по России
Гендиректор новой авиакомпании Татарстана "UVT aero" впервые рассказал о планах работы. Первым делом ей нужны субсидии на перевозки в Крым и другие российские регионы.
Фото: mindortrans.tatarstan.ru

Как рассказал гендиректор "UVT aero" Петр Трубаев в своем первом интервью, новый татарстанский авиаперевозчик рассчитывает в 2015 году войти в федеральные программы субсидирования воздушных перевозок. Эту работу начали задолго до старта полетов - в начале 2015 года. "Но тогда у нас не было сертификата эксплуатанта. Представители Федерального воздушного агентства дали нам понять, что как только мы его получим, то будем в списке на претендентов на субсидирование маршрутов", - объяснил он.

Дотации нужны на рейсы в Крым, а также по программе субсидирования региональных перевозок в Воронеж, Белгород, Астрахань, Белгород, Минеральные воды. Сумма поддержки в 2014 году по программе субсидирования для «Ак барс аэро», по его словам, составила 885 млн рублей. Но для новой авиакомпании, говорит Трубаев, «это фантастическая сумма». «Думаю, миллионов на 300 мы должны претендовать», - отметил он.

Хотя до конца года осталось немного времени, получить дотации еще возможно, считает гендиректор Трубаев, так как среди российских перевозчиков «идет недоосвоение выделенных средств по субсидируемым маршрутам». РБК-Татарстан он сообщил, что этот вопрос должен решиться в течение одного-двух месяцев.

При этом становиться консолидатором перевозок по Приволжскому ФО, которым в прошлом были татарстанские АК «Татарстан» и «Ак барс аэро», «UVT» не будет, заявил Петр Трубаев. Он пояснил, что для этого у авиакомпании нет нужных бортов. Самолеты Cessna Grand Caravan, на которых в пределах Приволжского федерального округа перевозили пассажиров татарстанские авиакомпании, в воздушный парк «UVT aero» не перешли. Сейчас ее парк насчитывает всего три самолета CRJ-200, а в будущем его планируется расширить до 8 таких же бортов: «Бизнес-план нашей компании предполагает наличие в воздушном парке только самолетов CRJ-200».

Трубаев не исключил, что «UVT» будет выполнять полеты за границу. Согласно законодательству, к ним могут приступить только авиакомпании старше двух лет.

«UVT avia» начала летать с 17 июля. Первые рейсы запустили из Казани в Бугульму и Москву, их дополнят маршрутами в Санкт-Петербург, Сочи и Симферополь. Борты пока летают заполненными на 35%. Трубаев отказался дать прогнозы по пассажиропотоку на этот год, как и суммы инвестиций и сроки их возврата. «Перед авиакомпаний стоит задача накатать маршруты, заявить о себе», - лишь заметил он.

В штате авиакомпании работает 300 человек, вскоре численность увеличат еще на 80 человек. Создание новой авиакомпании, по его словам, позволило обеспечить рабочими местами часть оставшихся без работы сотрудников банкротящейся «Ак барс аэро». «Это и летный состав, и бортпроводники, инженерный персонал, который имеет опыт работы. Я думаю, это очень хороший вариант», - заметил Трубаев.

Напомним, что в начале 2015 года Татарстан остался без собственных авиаперевозчиков. В конце 2013 года в республике после крушения в казанском аэропорту обанкротилась авиакомпания «Татарстан». Пришедшая ей на смену «Ак барс аэро» сообщила о приостановке сертификата эксплуатанта 14 января 2015 года, который вскоре был аннулирован. Спустя пару недель, в конце января, стало известно, что в республике будет создана новая авиакомпания - "ЮВТ" (в полном варианте название звучит как «Юго-восток Татарстана»).

Министр транспорта РТ Ленар Сафин сообщал на коллегии ведомства, что учредителем авиакомпании стало ОАО «Татнефть». И действительно, в реестре юридических лиц весной 2015 года появилась карточка "дочки" структур "Татнефти" ООО "ЮВТ-авиа" с уставным капиталом 25 млн рублей. Однако через полгода стало известно, что сертификат эксплуатанта получило получило другое юрлицо - АО "ЮВТ-Аэро", с уставным капиталом в 50 тыс. руб. Учредителем и стопроцентным владельцем его стало частное лицо - Олег Пантелеев, который возглавлял одно из дочерних предприятий татарстанского холдинга "Ак барс", а генеральным директором - Петр Трубаев.

В своем интервью Трубаев сказал журналистам, что первая авиакомпания «ЮВТ авиа» просуществовала как юридическое лицо всего пару месяцев. Потом, по его словам, появились «определенные обстоятельства», чтобы создать другую авиакомпанию. На вопрос о том, связано ли данное решение с риском попасть под международные санкции, которые могли бы грозить «дочке» «Татнефти», Петр Трубаев лишь аккуратно ответил: «Возможно».