Лента новостей
Все новости Татарстан
Сбившему толпу пешеходов в Мельбурне дали шесть пожизненных сроков Общество, 08:29 Москва получила дотации из федерального бюджета впервые за шесть лет Экономика, 08:00 Новый рекорд: с начала года китайские компании заняли ¥1,07 трлн Quote, 07:56 На Камчатке бойцовая собака напала на беременную женщину Общество, 07:56 Молдавского олигарха заподозрили в выводе из России 37 млрд руб. Общество, 07:51 Эскроу-счета вместо дольщиков: в чем суть реформы долевого строительства Недвижимость, 07:42  За пять лет рост фармацевтического рынка сократился в шесть раз Общество, 07:35 В Приморье загорелся Сихотэ-Алинский заповедник Общество, 07:19 Адмирал США пообещал не допустить господства России и Китая в Арктике Политика, 07:01 Финансовая разведка оценила в ₽20 трлн объем теневой экономики в России Экономика, 07:00 Space X запустила ракету с первым лунным аппаратом Израиля Технологии и медиа, 06:23 Самопровозглашенный президент Венесуэлы подписал первый указ Политика, 06:22 Телерейтинг послания президента в Москве стал самым низким с 2013 года Общество, 05:54 Ford решил проверить показатели вредных выбросов своих автомобилей Бизнес, 05:34
Татарстан ,  
0 
«Камаз» может перейти на трехдневную рабочую неделю в случае падения продаж
Из-за падения спроса на рынке грузовиков и тяжелой экономической ситуации в стране главный автопроизводитель республики ОАО «Камаз» задумался о переходе на трехдневную рабочую неделю и сокращает производство грузовиков почти на четверть. Автогигант не хочет повторения ситуации 2009 года, когда склады были забиты грузовиками, которые не удавалось продать по году-двум.

Со 2 марта по 24 мая 2015 года челнинский автогигант может перейти на трехдневную рабочую неделю. Об этом рассказал пресс-секретарь ОАО «Камаз» Олег Афанасьев.

Такие меры принимаются из-за падения спроса на грузовики, которые выпускает предприятие. Виной тому окончание «строительного бума», сложная экономическая ситуация в стране, а также общее падение мирового рынка тяжелых грузовиков. «Мы разрабатываем три сценария развития событий: позитивный, средний и негативный. Переход на трехдневную рабочую неделю – негативный вариант», - сказал он РБК-Татарстан.

Он отметил, что приказ руководства о сокращении рабочего времени не означает, что решение принято окончательно, а лишь открывает такую возможность. О том, воплотится ли негативный сценарий в жизнь, станет известно лишь в конце февраля, когда предприятие оценит объем заказов на грузовики.

Трехдневная рабочая неделя не рекордно короткая для «Камаза». «Мы и по два, и по одному дню работали в пик кризиса (2008-2009 годов – РБК-Татарстан)», - пояснил пресс-секретарь автогиганта. Это была вынужденная мера, чтобы не множить количество нераспроданных грузовиков на складах. Компания вовремя не сократила выпуск продукции, в то время как рынок грузовиков «просел» на 80%. «Машины 2008 года выпуска продавали до 2010 года», - вспоминает О. Афанасьев.

Накануне стало известно о том, что руководство "Камаза" пересмотрело свою стратегию развития до 2020 года. Согласно изменениям, ежегодный выпуск автомобилей сокращается почти на четверть – с 80 до 60-70 тыс. штук, при этом выручка падает с 350 до 230-270 млрд руб. в год. Если изначально в планах развития до 2020 года было предусмотрено 62 млрд руб. инвестиций, теперь точные прогнозы предприятие делать опасается, заявив инвестиции в неопределенном размере 60-80 млрд руб.

Как пояснил О.Афанасьев, главным рынком сбыта для предприятия по прежнему остается Россия. Помимо СНГ, «Камазы» также экспортируются в страны Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. В страны ЕС поставка не осуществляется из-за высокой конкуренции и жестких регламентов стран-участников.

Ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов называет возможное сокращение рабочих дней "Камаза" «вполне логичным и естественным» и считает, что это лучше, «чем увеличивать склад». «Тем более что авторынок продолжает испытывать падение, а в грузовом сегменте оно выглядит еще более сильным, чем в легковом», - говорит он. - «А учитывая тот факт, что и в следующем году рынок продолжит свое падение, ситуация (с продажами "Камаза") может лишь усугубиться».

Дина Валиуллина