Лента новостей
Все новости Татарстан
Аналитики зафиксировали рекордное снижение оптимизма у аграриев 00:04, Бизнес Кравчук рассказал о последствиях оккупации Украины для России 00:04, Политика Малый бизнес показал рекордный пессимизм 00:01, Экономика Джордж Лукас сохранил первое место в списке богатейших знаменитостей 00:00, Общество Миссия выполнима: купить подарки заранее и встретить Новый год без суеты 18 дек, 23:58, РБК и Philips Златан Ибрагимович продлил контракт с «Лос-Анджелес Гэлакси» 18 дек, 23:24, Спорт Премьер Бельгии объявил об отставке 18 дек, 23:21, Политика Нефть Brent упала за день почти на 6% 18 дек, 23:01, Экономика В Киеве утвердили новый вариант морской доктрины Украины 18 дек, 22:53, Политика МИД объяснил невозможность показа США вызвавшей претензии ракеты 18 дек, 22:48, Политика Посольство сообщило о задержании россиянина в Литве 18 дек, 22:44, Общество Высокая конкуренция: ниша для сети магазинов натуральных продуктов 18 дек, 22:39, РБК и «Билайн» Бизнес Горбачев поспорил с Путиным об одностороннем разоружении СССР 18 дек, 22:11, Политика Туктамышева пропустит чемпионат России по фигурному катанию из-за болезни 18 дек, 22:09, Спорт Порошенко попросил православных верующих выбрать между Украиной и Россией 18 дек, 21:57, Политика США продлили санкции против сына Чайки и дочери Каримова 18 дек, 21:54, Политика Платежная система «Мир» разработала аналог Google Pay 18 дек, 21:41, Финансы Евкуров поручил найти устроивших конфликт в Москве студентов из Ингушетии 18 дек, 21:38, Общество Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 18 дек, 21:37, РБК и ГТЛК Месси в пятый раз в карьере получил «Золотую бутсу» 18 дек, 21:26, Спорт Эксперты зафиксировали нежелание крупных компаний стать прозрачнее 18 дек, 21:22, Экономика Всемирный банк дал Украине финансовые гарантии на $750 млн 18 дек, 21:21, Экономика WSJ узнала о плане Маска привлечь $500 млн на спутниковый интернет 18 дек, 21:17, Бизнес «Когда все хорошо, это опасно»: Алексей Зуев — в проекте «Герои РБК» 18 дек, 21:03, Свое дело  Козак пообещал проверить жалобы транспортных компаний на топливные цены 18 дек, 20:48, Экономика Верховная рада ввела наказание за травлю в детских садах и школах 18 дек, 20:39, Общество Битва дизайнеров: как совместить в одном интерьере прошлое и настоящее 18 дек, 20:27, РБК и Экспострой на Нахимовском Совет директоров «Спартака» совершил перестановки в руководстве клуба 18 дек, 20:25, Спорт
«Камаз» может перейти на трехдневную рабочую неделю в случае падения продаж
Татарстан, 26 дек 2014, 15:25
0
«Камаз» может перейти на трехдневную рабочую неделю в случае падения продаж
Из-за падения спроса на рынке грузовиков и тяжелой экономической ситуации в стране главный автопроизводитель республики ОАО «Камаз» задумался о переходе на трехдневную рабочую неделю и сокращает производство грузовиков почти на четверть. Автогигант не хочет повторения ситуации 2009 года, когда склады были забиты грузовиками, которые не удавалось продать по году-двум.

Со 2 марта по 24 мая 2015 года челнинский автогигант может перейти на трехдневную рабочую неделю. Об этом рассказал пресс-секретарь ОАО «Камаз» Олег Афанасьев.

Такие меры принимаются из-за падения спроса на грузовики, которые выпускает предприятие. Виной тому окончание «строительного бума», сложная экономическая ситуация в стране, а также общее падение мирового рынка тяжелых грузовиков. «Мы разрабатываем три сценария развития событий: позитивный, средний и негативный. Переход на трехдневную рабочую неделю – негативный вариант», - сказал он РБК-Татарстан.

Он отметил, что приказ руководства о сокращении рабочего времени не означает, что решение принято окончательно, а лишь открывает такую возможность. О том, воплотится ли негативный сценарий в жизнь, станет известно лишь в конце февраля, когда предприятие оценит объем заказов на грузовики.

Трехдневная рабочая неделя не рекордно короткая для «Камаза». «Мы и по два, и по одному дню работали в пик кризиса (2008-2009 годов – РБК-Татарстан)», - пояснил пресс-секретарь автогиганта. Это была вынужденная мера, чтобы не множить количество нераспроданных грузовиков на складах. Компания вовремя не сократила выпуск продукции, в то время как рынок грузовиков «просел» на 80%. «Машины 2008 года выпуска продавали до 2010 года», - вспоминает О. Афанасьев.

Накануне стало известно о том, что руководство "Камаза" пересмотрело свою стратегию развития до 2020 года. Согласно изменениям, ежегодный выпуск автомобилей сокращается почти на четверть – с 80 до 60-70 тыс. штук, при этом выручка падает с 350 до 230-270 млрд руб. в год. Если изначально в планах развития до 2020 года было предусмотрено 62 млрд руб. инвестиций, теперь точные прогнозы предприятие делать опасается, заявив инвестиции в неопределенном размере 60-80 млрд руб.

Как пояснил О.Афанасьев, главным рынком сбыта для предприятия по прежнему остается Россия. Помимо СНГ, «Камазы» также экспортируются в страны Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. В страны ЕС поставка не осуществляется из-за высокой конкуренции и жестких регламентов стран-участников.

Ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов называет возможное сокращение рабочих дней "Камаза" «вполне логичным и естественным» и считает, что это лучше, «чем увеличивать склад». «Тем более что авторынок продолжает испытывать падение, а в грузовом сегменте оно выглядит еще более сильным, чем в легковом», - говорит он. - «А учитывая тот факт, что и в следующем году рынок продолжит свое падение, ситуация (с продажами "Камаза") может лишь усугубиться».

Дина Валиуллина