Лента новостей
Все новости Татарстан
На просмотр в «Спартак» приехал футболист «Вольфсбурга» Спорт, 00:48 Тарасова назвала хорошим знаком выбор Кортины-д'Ампеццо местом ОИ-2026 Спорт, 00:30 ПАСЕ начала обсуждать 222 поправки к проекту по делегации из России Политика, 00:16 Совбез ООН увидел угрозу для морской навигации в атаке на танкеры Политика, 00:12 Абызов по видеосвязи из СИЗО предложил выйти за него замуж Общество, 00:04 Мэй назвала преимущество членства России в Совете Европы Политика, 24 июн, 23:56 Мединский объяснил сокращение «Рокетмена» риском «попасть на деньги» Общество, 24 июн, 23:35 Юнус-Бек Евкуров не прошёл приграничный конфликт Политика, 24 июн, 23:25 Премьер Грузии назвал республику безопасной для российских туристов Общество, 24 июн, 23:11 Правительство определило даты эксперимента по маркировке одежды Бизнес, 24 июн, 23:04 Жуков оценил шансы российских спортсменов на ОИ-2026 после Игр в Сочи Спорт, 24 июн, 22:59 Порошенко предложил переименовать Грузию Политика, 24 июн, 22:43 В парламенте Ингушетии заявили о перспективах Евкурова на военной службе Политика, 24 июн, 22:19 Сына Аркадия Ротенберга записали на хоккейные тренировки в «Торонто» Спорт, 24 июн, 22:08
Татарстан ,  
0 
«Камаз» может перейти на трехдневную рабочую неделю в случае падения продаж
Из-за падения спроса на рынке грузовиков и тяжелой экономической ситуации в стране главный автопроизводитель республики ОАО «Камаз» задумался о переходе на трехдневную рабочую неделю и сокращает производство грузовиков почти на четверть. Автогигант не хочет повторения ситуации 2009 года, когда склады были забиты грузовиками, которые не удавалось продать по году-двум.

Со 2 марта по 24 мая 2015 года челнинский автогигант может перейти на трехдневную рабочую неделю. Об этом рассказал пресс-секретарь ОАО «Камаз» Олег Афанасьев.

Такие меры принимаются из-за падения спроса на грузовики, которые выпускает предприятие. Виной тому окончание «строительного бума», сложная экономическая ситуация в стране, а также общее падение мирового рынка тяжелых грузовиков. «Мы разрабатываем три сценария развития событий: позитивный, средний и негативный. Переход на трехдневную рабочую неделю – негативный вариант», - сказал он РБК-Татарстан.

Он отметил, что приказ руководства о сокращении рабочего времени не означает, что решение принято окончательно, а лишь открывает такую возможность. О том, воплотится ли негативный сценарий в жизнь, станет известно лишь в конце февраля, когда предприятие оценит объем заказов на грузовики.

Трехдневная рабочая неделя не рекордно короткая для «Камаза». «Мы и по два, и по одному дню работали в пик кризиса (2008-2009 годов – РБК-Татарстан)», - пояснил пресс-секретарь автогиганта. Это была вынужденная мера, чтобы не множить количество нераспроданных грузовиков на складах. Компания вовремя не сократила выпуск продукции, в то время как рынок грузовиков «просел» на 80%. «Машины 2008 года выпуска продавали до 2010 года», - вспоминает О. Афанасьев.

Накануне стало известно о том, что руководство "Камаза" пересмотрело свою стратегию развития до 2020 года. Согласно изменениям, ежегодный выпуск автомобилей сокращается почти на четверть – с 80 до 60-70 тыс. штук, при этом выручка падает с 350 до 230-270 млрд руб. в год. Если изначально в планах развития до 2020 года было предусмотрено 62 млрд руб. инвестиций, теперь точные прогнозы предприятие делать опасается, заявив инвестиции в неопределенном размере 60-80 млрд руб.

Как пояснил О.Афанасьев, главным рынком сбыта для предприятия по прежнему остается Россия. Помимо СНГ, «Камазы» также экспортируются в страны Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. В страны ЕС поставка не осуществляется из-за высокой конкуренции и жестких регламентов стран-участников.

Ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов называет возможное сокращение рабочих дней "Камаза" «вполне логичным и естественным» и считает, что это лучше, «чем увеличивать склад». «Тем более что авторынок продолжает испытывать падение, а в грузовом сегменте оно выглядит еще более сильным, чем в легковом», - говорит он. - «А учитывая тот факт, что и в следующем году рынок продолжит свое падение, ситуация (с продажами "Камаза") может лишь усугубиться».

Дина Валиуллина