Лента новостей
Все новости Татарстан
Трамп призвал европейцев «забрать» своих боевиков из Сирии Политика, 07:40 Россия и Япония договорились о визите Лаврова в Токио Политика, 07:18 Порошенко объяснил необходимость для Украины «продолжать стрелять» Политика, 06:27 Болтон указал на нежелание компаний из России сотрудничать с Мадуро Политика, 05:57 СМИ узнали о планах России добывать ресурсы на Луне после 2030 года Общество, 05:06 Во Франции «желтые жилеты» напали на полицейский автомобиль Общество, 04:16 Пресс-секретарь Госдепа отказалась представлять США в ООН Политика, 03:56 Число погибших из-за торнадо на Кубе выросло до семи человек Общество, 03:22 В Канаде сошел с рельсов состав с 37 цистернами с нефтью Общество, 02:48 Лавров предложил WP самостоятельно написать его ответ на вопрос об Асаде Политика, 02:11 Климкин предсказал готовому на уступки России президенту падение из окна Политика, 01:48 МЧС предупредило москвичей о сильном ветре и гололедице Общество, 00:54 Близкие в меня не верят: как основать успешный IT-бизнес РБК и «Билайн» Бизнес, 00:51 Беглов назвал причину обрушения перекрытий в здании петербургского вуза Общество, 00:34
Татарстан ,  
0 
Торговые центры Казани зафиксировали спад покупательской активности
Торговые центры Казани оптимизируют свою работу из-за обвала рубля и снижения покупательской способности населения. Ритейлеры просят скидки за аренду, которую традиционно платят в иностранной валюте, и экономят на электричестве.

С начала 2015 года из-за обвала рубля падение доходов населения Татарстана снизилось с 800 до 480 долларов на душу населения в месяц, рассказала руководитель по маркетингу управляющей компании Jones Lang LaSalle Елена Соловьева на конференции торговых центров 27 февраля. Поскольку и аренда торговых площадей крупных моллов, и закупка товара проводится в иностранной валюте, это не могло не отразиться на работе арендаторов, говорит Соловьева. Как рассказали на конференции представители крупных торговых центров Казани, это привело к пересмотру договоров между владельцами и арендаторами торговых площадей.

Ритейлеры пытаются договориться о новых условиях аренды, говорит директор ТЦ “Южный” Лилия Ибатулина. Кроме того, они сокращают закупки, пересматривают ассортимент, сокращают персонал и повышают цены. Некоторые закрывают магазины. В вещевых магазинах можно заметить повышение цен на 25-30%, говорит она.

Ситуацию критической пока назвать нельзя, сказал на конференции директор торгового центра "Кольцо" Ильяс Ганиев. В ТЦ вакантные площади составляют всего 3%, но арендаторы “волнами приходят” и просят скидки за аренду до 50%. Арендная ставка в торговом центре с октября 2014 года выросла на 5-7% и сейчас в среднем составляет 1,7 тыс. рублей за кв. м.

Годовые показатели покупательского трафика в торговых центрах города пока не отразили спада. Так, «Мегу» в 2014 году посетило 13,5 млн человек - на 10% больше по сравнению с 2013-м. ТЦ покинули «Белый ветер» и «Вещь», их вскоре заменят «re:Store» и магазин детских товаров “Акула”. Трафик за целый год вырос и в ТЦ “Южный”, сказала Лилия Ибатулина. В среднем в будни его посещает 30 тыс. человек.

Руководители казанских торговых центров ищут способы сэкономить. Например, для понижения электропотребления администрация "Меги" порекомендовала арендаторам на ночь "выключать" потребляющие энергию вывески и не оставлять в магазине свет. «Есть какие-то инструменты, на которые мы не обращали внимания год назад, когда у всех был только прирост и слова "кризис" никто не говорил. А сейчас и арендаторы заинтересованы в том, чтобы экономить на электричестве», - говорит заместитель управляющего СТЦ «Мега» Лиана Сиразетдинова. ТЦ “Кольцо” начал оборудовать общественные переходы экономичными светодиодными лампами, сказал Ильяс Ганиев.

Индекс потребительской уверенности россиян, согласно Росстату, снизился с минус 7 % до минус 18 % за 4 квартал 2014 года. По словам Елены Соловьевой, исследования показывают: с конца 2014 года покупатели сократили расходы на бытовую технику и электронику, развлечения, аксессуары и ювелирные изделия. Посетители торговых центров Казани стали более избирательны в выборе магазинов. "Один визит покупателя теперь для нас считается посещение целой серии торговых центров: в один можно поехать за продуктами питания, в другой - за развлекательной составляющей, а в третьем - за бытовой техникой и электроникой. Визит стал более целенаправленным", - объясняет она.

Гульназ Шарафутдинова