Лента новостей
Все новости Татарстан
В МИДе заявил о попытке США превратить Арктику в театр военных действий Политика, 14:37 Катапультирование пилота из падающего F-16 в Калифорнии засняли на видео Общество, 14:26 Почему Bitcoin может резко подорожать в ближайшие месяцы Крипто, 14:21 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 14:20 Бывший футболист «Спартака» объявил об уходе из «Базеля» Спорт, 14:13 Суд отказался освободить Абызова из клетки на время заседания Общество, 14:05 «Яндекс» запустит сервис «облачных ресторанов» в Москве и Петербурге Бизнес, 14:01 Забота Баффета: что не так с системой корпоративного здравоохранения Pro, 13:58 Как компании могут экономить на деловых поездках Партнерский материал, 13:49 Мэр Екатеринбурга предложил не вычеркивать сквер из опроса о храме Общество, 13:48 Серебряный призер Олимпиады-2018 перейдет в российский хоккейный клуб Спорт, 13:36 Приватбанк подал иск к Коломойскому в американский суд Бизнес, 13:33 ЦБ назвал реальной цель снизить ставки по ипотеке до 8% Финансы, 13:30 Бизнес победителей: как создать позитивную среду в бетонных джунглях РБК и ВТБ, 13:21
Татарстан ,  
0 
Торговые центры Казани зафиксировали спад покупательской активности
Торговые центры Казани оптимизируют свою работу из-за обвала рубля и снижения покупательской способности населения. Ритейлеры просят скидки за аренду, которую традиционно платят в иностранной валюте, и экономят на электричестве.

С начала 2015 года из-за обвала рубля падение доходов населения Татарстана снизилось с 800 до 480 долларов на душу населения в месяц, рассказала руководитель по маркетингу управляющей компании Jones Lang LaSalle Елена Соловьева на конференции торговых центров 27 февраля. Поскольку и аренда торговых площадей крупных моллов, и закупка товара проводится в иностранной валюте, это не могло не отразиться на работе арендаторов, говорит Соловьева. Как рассказали на конференции представители крупных торговых центров Казани, это привело к пересмотру договоров между владельцами и арендаторами торговых площадей.

Ритейлеры пытаются договориться о новых условиях аренды, говорит директор ТЦ “Южный” Лилия Ибатулина. Кроме того, они сокращают закупки, пересматривают ассортимент, сокращают персонал и повышают цены. Некоторые закрывают магазины. В вещевых магазинах можно заметить повышение цен на 25-30%, говорит она.

Ситуацию критической пока назвать нельзя, сказал на конференции директор торгового центра "Кольцо" Ильяс Ганиев. В ТЦ вакантные площади составляют всего 3%, но арендаторы “волнами приходят” и просят скидки за аренду до 50%. Арендная ставка в торговом центре с октября 2014 года выросла на 5-7% и сейчас в среднем составляет 1,7 тыс. рублей за кв. м.

Годовые показатели покупательского трафика в торговых центрах города пока не отразили спада. Так, «Мегу» в 2014 году посетило 13,5 млн человек - на 10% больше по сравнению с 2013-м. ТЦ покинули «Белый ветер» и «Вещь», их вскоре заменят «re:Store» и магазин детских товаров “Акула”. Трафик за целый год вырос и в ТЦ “Южный”, сказала Лилия Ибатулина. В среднем в будни его посещает 30 тыс. человек.

Руководители казанских торговых центров ищут способы сэкономить. Например, для понижения электропотребления администрация "Меги" порекомендовала арендаторам на ночь "выключать" потребляющие энергию вывески и не оставлять в магазине свет. «Есть какие-то инструменты, на которые мы не обращали внимания год назад, когда у всех был только прирост и слова "кризис" никто не говорил. А сейчас и арендаторы заинтересованы в том, чтобы экономить на электричестве», - говорит заместитель управляющего СТЦ «Мега» Лиана Сиразетдинова. ТЦ “Кольцо” начал оборудовать общественные переходы экономичными светодиодными лампами, сказал Ильяс Ганиев.

Индекс потребительской уверенности россиян, согласно Росстату, снизился с минус 7 % до минус 18 % за 4 квартал 2014 года. По словам Елены Соловьевой, исследования показывают: с конца 2014 года покупатели сократили расходы на бытовую технику и электронику, развлечения, аксессуары и ювелирные изделия. Посетители торговых центров Казани стали более избирательны в выборе магазинов. "Один визит покупателя теперь для нас считается посещение целой серии торговых центров: в один можно поехать за продуктами питания, в другой - за развлекательной составляющей, а в третьем - за бытовой техникой и электроникой. Визит стал более целенаправленным", - объясняет она.

Гульназ Шарафутдинова