Лента новостей
Все новости Татарстан
Израиль и ХАМАС договорились возобновить перемирие в секторе Газа 02:15, Политика Трамп назвал лицемерами критиковавшие его за мягкость с Путиным СМИ 01:56, Политика В Калифорнии четырехлетний ребенок случайно застрелил своего брата 01:56, Общество Израильский военнослужащий погиб при обстреле на границе сектора Газа 01:26, Политика МИД назвал «псевдосенсацией» статью Guardian о встрече Бутиной с Кисляком 01:13, Политика S&P поверило в способность России пережить шоки от новых санкций 00:35, Экономика Минприроды пообещало рассмотреть проект о стратегически важных медведях 00:23, Общество Колобков попросил Путина внедрить Fan ID в чемпионате России по футболу 00:05, Общество Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 20 июл, 23:59, РБК и IWC Брестский клуб ответил на фото «дома для Марадоны» за $20 млн в Минске 20 июл, 23:58, Общество PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков покинет свой пост 20 июл, 23:53, Общество Личный состав МВД Дагестана подняли по тревоге после обстрела патруля 20 июл, 23:28, Общество Посольство Украины сообщило о выделении Киеву $200 млн от США на оборону 20 июл, 23:13, Политика В Минобороны сообщили о попытке прорыва боевиков в Сирии из Идлиба в Хомс 20 июл, 23:00, Политика Одежда с мозгами: как вещи заменяют врачей, тренеров и смартфоны 20 июл, 23:00, РБК и Ингосстрах Александр Мамут вернулся к управлению Rambler Group 20 июл, 22:35, Бизнес При нападении на патруль ДПС в Дагестане погибли двое полицейских 20 июл, 22:24, Общество В Госдепе заявили о «нелегитимности» возможного референдума в Донбассе 20 июл, 22:16, Политика «Спартак» разгромил «Трабзонспор» в контрольном матче 20 июл, 22:13, Спорт Киев признал проигрыш в ВТО по делу о пошлинах на ввоз селитры из России 20 июл, 22:01, Экономика Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 20 июл, 21:59, РБК и «Шелл» ФСБ спрогнозировала рост тарифов на связь на 10% из-за «закона Яровой» 20 июл, 21:51, Общество В Москве произошло третье вооруженное ограбление за три дня 20 июл, 21:49, Общество Израиль заявил о масштабной атаке на объекты ХАМАС в секторе Газа 20 июл, 21:20, Политика Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 20 июл, 20:59, Партнерский материал Киев назвал неприемлемой идею проведения референдума в Донбассе 20 июл, 20:56, Политика СМИ узнали об улучшении предложения «Монако» по Головину 20 июл, 20:55, Спорт В издательстве рассказали о смерти Марии Спивак из-за болезни 20 июл, 20:45, Общество
"Египетская сила": выдержит ли аэропорт "Казань" "турецкий удар"?
Татарстан, 27 ноя 2015, 15:18
0
"Египетская сила": выдержит ли аэропорт "Казань" "турецкий удар"?
Казанский аэропорт не ждет значительного спада потока пассажиров, если будет введен запрет на полеты в Турцию. Эксперты считают, помогут рейсы в Сочи и Крым, однако компенсировать потерю "турецкого потока" будет нельзя.
Фото: rt.rbc.ru

Как сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе казанского аэропорта, компания не ожидает значительного снижения пассажиропотока, в случае если запрет на авиасообщение с Турцией все-таки вступит в силу. В 2015 году в Турецкую республику летало 7 авиакомпаний. Из них регулярные рейсы выполняют только Turkish Airlines, которая обслуживает рейс из столицы РТ в Стамбул. Чартерные авиаперевозки осуществляют авиакомпании Nord Wind Airlines, Royal Flight, Azur Air, Oren Air, Onur Air.

По итогам 10 месяцев 2015 года пассажиропоток в Турцию из Казани составил
порядка 283 тысяч пассажиров. За аналогичный период прошлого года этот показатель составил 301 тыс.пассажиров. Таким образом, спад на этом направление по сравнению с 2014 годом составил более 6%.

Свои оптимистические прогнозы, что запрет на авиасообщение с Турцией не окажет существенного влияния на пассажиропоток аэропорта, в пресс-службе объяснили тем, что во время зимней навигации «традиционно выполняется сравнительно небольшое количество рейсов» в этом направлении. 

«Так как стабильным спросом пользуется азиатское направление, в долгосрочной
перспективе казанский аэропорт ожидает достаточно высокую загрузку на
туристических маршрутах, а также на новых направлениях, над которыми в
настоящее время ведется активная работа», - сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе «МАК». 

Напомним, что с 6 ноября 2015 года аэропорт остался без пассажиров, летающих чартерными рейсами в Египет. 

Исполнительный директор российского информационно-аналитического агентства по сбору и распространению данных об авиаотрасли «Авиапорт» Олег Пантелеев согласился с представителями казанского аэропорта, что зимой существенного влияния запрет на авиасообщение с Турцией, если его все-таки введут, не окажет. Другое дело, весна и лето будущего года.

«Курортный сезон в Турции длится с апреля по октябрь, сейчас популярность курортом минимальна – там холодно. Считать Стамбул новогодним направлением, на мой взгляд, не совсем корректно. А вот что касается следующего лета, то потери Турции и Египта будут очень болезненно восприниматься туристическим рынком и отраслью авиаперевозок», - рассуждает эксперт. Если вето – действующее на Египет и предполагаемое на Турцию, будут в силе следующим летом, добавил он, то международная суть авиаперевозок «неизбежно» сократится.

При этом аэропорт «Казань» находится по сравнению с другими воздушными гаванями страны в более выигрышном положении, благодаря потоку въездного туризма, так как столица Татарстана смогла стать «полноценным туристическим центром», отметил О.Пантелеев. Кроме того, пассажиропоток «МАК» помогут поддержать курортники, которые отправятся отдыхать на отечественные морские берега – в Сочи, Крым и так далее.

«Три крупнейших российских курорта с воротами в Сочи, Симферополе и Минеральных Водах существенно увеличивают свой пассажиропоток. Частично они могут заместить Казани выбывающий пассажиропоток», - считает Олег Пантелеев.

«Говорить о том, что аэропорт, который является естественной монополией да еще в крупном городе, ждет крах – это маловероятный сценарий. Но то, что оператор будет вынужден экономить, возможно, временно заморозить проекты, связанные с дальнейшим развитием, это очевидно», - считает авиаэксперт.

Его региональный коллега, председатель совета директоров ГК «Тулпар» Азат Хаким, в 1997 - 2001 годах возглавлявший аэропорт «Казань», считает, что уход «Турецких авиалиний» может привести к тому, что «МАК» окажется в убытке. «Это серьезная потеря. Если они (аэропорт – РБК-Татарстан) сейчас показывали прибыль, то, вполне возможно, что аэропорт будут ожидать убытки», - заявил он.

По его мнению, есть шанс, что к лету 2016 года авиасообщение с Египтом будет открыто, так как власти республики предполагают передать управление аэропортами западным компаниям, которые, в том числе, будут отвечать за безопасность полетов. Если же закроется авиасообщение с Турцией, то ситуация до начала курортного сезона может и не стабилизироваться, говорит А.Хаким. Региональный эксперт, как и его федеральный коллега, выразил уверенность, что частично компенсировать потерю «турецкого потока» аэропорту помогут Крым и Сочи.

«На эти направления нужно делать сейчас упор. Во-первых, политическая составляющая, во-вторых курс национальной валюты подталкивают к такому решению. Но полностью возместить турецкий поток, наверное, не удастся», - заявил Азат Хаким.

Напомним, что российский Су-24, принимавший участие в операции против террористов на территории Сирии, был сбит утром 24 ноября у турецко-сирийской границы. В Москве подчеркивают, что Су-24 не нарушал границу Турции. Президент России Владимир Путин назвал произошедшее «ударом в спину» от «пособников террористов» и констатировал, что происшествие будет иметь серьезные последствия для отношений Москвы и Анкары. Вечером того же дня Ростуризм порекомендовал «российским туроператорам, турагентам приостановить продвижение и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Турецкую Республику, в том числе через третьи страны». Днем 25 ноября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил о том, что могут быть заморожены российско-турецкие проекты в экономике. 26 ноября появилась информация, что одной из мер может стать запрет на авиасообщение с Турецкой Республикой. По данным экспертов РБК, в этом случае авиакомпания «Турецкие авиалинии» в декабре может потерять $11 млрд.

Да данный момент информации ни от минтранса РФ, ни от Росавиации относительно того, будет ли приостановлено авиасообщение с Турцией, не поступало.