Лента новостей
Все новости Татарстан
СМИ узнали о задержании во Франции подозреваемого в терроризме чеченца 14:25, Общество Правительство утвердило схему индексации тарифов ЖКХ 14:21, Общество Президент ЛУКОЙЛа купил акции компании на 99,5 млн руб. 14:19, Бизнес В Москве назвали победителей архитектурного конкурса по реновации 14:17, Недвижимость Matrang — «РБК Стиль»: «Мне хотелось творческой свободы, я ее получил» 14:16, Стиль Прокурор Татарстана поддержал отмену дела против убившего грабителей 14:15, Общество Брата экс-главы Дагестана Абдулатипова задержала ФСБ 14:11, Политика В Подмосковье в ДТП с автобусом пострадали восемь человек 14:08, Общество Госдума приняла пенсионную реформу в основном чтении 14:07, Экономика В главной роли — Maserati: 10 фильмов, в которых снялись спорткары 14:00, РБК и Maserati Отель под управлением Mandarin Oriental откроется в Москве в 2021 году 14:00, Бизнес Посольство КНДР опровергло наличие подпольного казино в своем здании 13:49, Общество Порошенко разделил второе место с Зеленским в президентском рейтинге 13:42, Политика В России возродят производство фотоаппаратов «Зенит» 13:39, Технологии и медиа СМИ объяснили лишение Поля Погба статуса вице-капитана «МЮ» 13:38, Спорт В Казани внедряют бесконтактную оплату лицом в школах и на спортобъектах 13:37, Пресс-релизы Время транспарентности: как мировые тренды меняют private banking России 13:31, РБК и FW Raiffeisen ЦИК передала Якубовскому думский мандат Кобзона 13:31, Политика Мосгордума одобрила закон о льготах для жителей предпенсионного возраста 13:25, Общество Прокурор РТ лично заступился за бизнесмена Деданина, убившего грабителей 13:25  Daimler объявил о смене председателя правления в 2019 году 13:25, Бизнес Поместье из фильма «Крестный отец» выставлено на продажу за $135 млн 13:22, Недвижимость Зеленая миля: почему в падении криптовалют виновата легализация марихуаны 13:12, Крипто Стивен Сигал рассказал о желании возглавить Приморье 13:11, Политика В Санкт-Петербурге закрыли затворы дамбы из-за угрозы наводнения 13:11, Общество Порошенко назвал Украину самой большой православной страной в Европе 13:04, Политика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 13:02, РБК и Сбербанк ВЦИОМ рассказал о сокращении отпускных бюджетов россиян 12:54, Общество
Малый бизнес Челнов хочет перейти в "оборонку" от кризиса
Татарстан, 30 июл 2015, 10:38
0
Малый бизнес Челнов хочет перейти в "оборонку" от кризиса
Предприятия Челнов, тесно связанные с «КамАЗом», ощущают на себе экономическую нестабильность камского автогиганта. Но представители бизнеса надеются преодолеть трудности за счет диверсификации производств.

Спад производства на «КАМАЗе» по итогам первого полугодия 2015 года составил 42%. С начала года на предприятии произвели 11,2 тыс. грузовых автомобилей, тогда как за аналогичный период прошлого года – 19,3 тыс. Вместе с этим упал и индекс промышленного производства Набережных Челнов — до 70,6%, сообщила 20 июля замруководителя городского исполкома Наталья Кропотова. Результаты работы промышленной отрасли автограда определяются показателями «КамАЗа», так как его доля в промышленности города составляет 38,1%, заявила тогда Кропотова.

Всего, по сообщению руководителя пресс-службы «Камаза» Олега Афанасьева, напрямую от завода в Челнах зависят 200 тысяч человек — это рабочие завода, их семьи и сотрудники предприятий, работающих на «КамАЗе». К слову, это почти половина всего населения Набережных Челнов, которое составляет порядка 520 тыс. человек. О том, сколько предприятий работает на «КамАз» в городе, Афанасьев сказать не смог, так как их число, по его словам, «постоянно меняется».

Глава ассоциации машиностроителей Челнов Сергей Майоров в беседе с РБК-Татарстан рассказал, что в его ассоциации задействовано порядка 50 предприятий, из них примерно 50% работают с «КамАЗом». "«КамАЗ» для нас стратегический партнер. Понятно, что это крупнейшее предприятие в автомобильной отрасли, и в первую очередь нужно ориентироваться на него. Но раз сложилась такая ситуация, то можно переходить на другие отрасли. Например, оборонка. Там ничего с заказами не произошло», - говорит Майоров. Эксперт также посоветовал мелким предприятиям иметь как минимум четырех крупных заказчиков, чтобы «не рисковать».

Чтобы найти своим подопечным новые заказы, ассоциация использует постановление Дмитрия Медведева о малом и среднем бизнесе. Поясним: с 1 июля 2015 года все крупные госкорпорации с годовым оборотом свыше 6 млрд рублей должны закупать у субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 9% продукции. Руководствуясь постановлением, ассоциация машиностроителей автограда пытается договориться с крупным бизнесом о сотрудничестве.

«Мы уже съездили на «Автоваз», «ГАЗ», в Башкортостан и Казахстан. У нас уже есть реальные успехи - подписанные договора. У предприятий появляются новые заказы с поставщикам, с которыми ранее никогда еще не работали. Таким образом, мы оказываем содействие в диверсификации и снижении рисков наших поставщиков», - комментирует Майоров. По словам спикера, у челнинских малых и средних предприятий уже есть заказы от «Автоваза», «ГАЗа» и Казахских железных дорог.

Предприятия камского индустриального парка «Мастер», основным акционером которого является «КамАЗ», тоже ощущают кризис. По сообщению пресс-службы индустриального парка, 28% из всех 250 компаний работают с «КамАЗом». «Естественно, есть изменения. Это можно наблюдать по цифрам - по выручке, например. Однако мы не останавливаемся. Все площади сданы в аренду. Мы вышли на уровень самого большого парка России и работаем на полную мощность», - прокомментировала ситуацию пресс-секретарь парка Зоя Юркина.

«У всех, кто завязан с «КамАзом», такая ситуация, что упал объем производства. У нас объем производства сократился примерно в 2,5 раза», - рассказал РБК-Татарстан один из резидентов КИП «Мастер» - руководитель Камского завода электронных компонентов («Камэк») Сергей Шулико. Предприятие специализируется на разработке и производстве изделий автомобильной, промышленной электроники и модулей систем освещения различного назначения. Завод осуществляет поставки на главный сборочный конвейер «КАМАЗ» и «УралАЗ».

В связи с сокращением производства на «Камэке» уменьшилась зарплата — примерно в два раза. На сегодняшний день сотрудники завода получают в среднем 23 тыс. рублей. «Официальное сокращение штата мы не делали. Люди сами уволились в связи с падением объемов заработной платы», - констатировал Шулико. Сегодня на заводе работают 54 человека, а было - 67.

Директор завода рассчитывает на диверсификацию производства. «Мы настроены на автомобильную промышленность, но прорабатываем и другие направления. Например, оборонная промышленность», - сказал Шулико.