Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Татарстан⁠,

Малый бизнес Челнов хочет перейти в "оборонку" от кризиса

Предприятия Челнов, тесно связанные с «КамАЗом», ощущают на себе экономическую нестабильность камского автогиганта. Но представители бизнеса надеются преодолеть трудности за счет диверсификации производств.
Малый бизнес Челнов хочет перейти в "оборонку" от кризиса

Спад производства на «КАМАЗе» по итогам первого полугодия 2015 года составил 42%. С начала года на предприятии произвели 11,2 тыс. грузовых автомобилей, тогда как за аналогичный период прошлого года – 19,3 тыс. Вместе с этим упал и индекс промышленного производства Набережных Челнов — до 70,6%, сообщила 20 июля замруководителя городского исполкома Наталья Кропотова. Результаты работы промышленной отрасли автограда определяются показателями «КамАЗа», так как его доля в промышленности города составляет 38,1%, заявила тогда Кропотова.

Всего, по сообщению руководителя пресс-службы «Камаза» Олега Афанасьева, напрямую от завода в Челнах зависят 200 тысяч человек — это рабочие завода, их семьи и сотрудники предприятий, работающих на «КамАЗе». К слову, это почти половина всего населения Набережных Челнов, которое составляет порядка 520 тыс. человек. О том, сколько предприятий работает на «КамАз» в городе, Афанасьев сказать не смог, так как их число, по его словам, «постоянно меняется».

Глава ассоциации машиностроителей Челнов Сергей Майоров в беседе с РБК-Татарстан рассказал, что в его ассоциации задействовано порядка 50 предприятий, из них примерно 50% работают с «КамАЗом». "«КамАЗ» для нас стратегический партнер. Понятно, что это крупнейшее предприятие в автомобильной отрасли, и в первую очередь нужно ориентироваться на него. Но раз сложилась такая ситуация, то можно переходить на другие отрасли. Например, оборонка. Там ничего с заказами не произошло», - говорит Майоров. Эксперт также посоветовал мелким предприятиям иметь как минимум четырех крупных заказчиков, чтобы «не рисковать».

Чтобы найти своим подопечным новые заказы, ассоциация использует постановление Дмитрия Медведева о малом и среднем бизнесе. Поясним: с 1 июля 2015 года все крупные госкорпорации с годовым оборотом свыше 6 млрд рублей должны закупать у субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 9% продукции. Руководствуясь постановлением, ассоциация машиностроителей автограда пытается договориться с крупным бизнесом о сотрудничестве.

«Мы уже съездили на «Автоваз», «ГАЗ», в Башкортостан и Казахстан. У нас уже есть реальные успехи - подписанные договора. У предприятий появляются новые заказы с поставщикам, с которыми ранее никогда еще не работали. Таким образом, мы оказываем содействие в диверсификации и снижении рисков наших поставщиков», - комментирует Майоров. По словам спикера, у челнинских малых и средних предприятий уже есть заказы от «Автоваза», «ГАЗа» и Казахских железных дорог.

Предприятия камского индустриального парка «Мастер», основным акционером которого является «КамАЗ», тоже ощущают кризис. По сообщению пресс-службы индустриального парка, 28% из всех 250 компаний работают с «КамАЗом». «Естественно, есть изменения. Это можно наблюдать по цифрам - по выручке, например. Однако мы не останавливаемся. Все площади сданы в аренду. Мы вышли на уровень самого большого парка России и работаем на полную мощность», - прокомментировала ситуацию пресс-секретарь парка Зоя Юркина.

«У всех, кто завязан с «КамАзом», такая ситуация, что упал объем производства. У нас объем производства сократился примерно в 2,5 раза», - рассказал РБК-Татарстан один из резидентов КИП «Мастер» - руководитель Камского завода электронных компонентов («Камэк») Сергей Шулико. Предприятие специализируется на разработке и производстве изделий автомобильной, промышленной электроники и модулей систем освещения различного назначения. Завод осуществляет поставки на главный сборочный конвейер «КАМАЗ» и «УралАЗ».

В связи с сокращением производства на «Камэке» уменьшилась зарплата — примерно в два раза. На сегодняшний день сотрудники завода получают в среднем 23 тыс. рублей. «Официальное сокращение штата мы не делали. Люди сами уволились в связи с падением объемов заработной платы», - констатировал Шулико. Сегодня на заводе работают 54 человека, а было - 67.

Директор завода рассчитывает на диверсификацию производства. «Мы настроены на автомобильную промышленность, но прорабатываем и другие направления. Например, оборонная промышленность», - сказал Шулико.
 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Все новости Татарстан
В Казани снизились продажи квартир в новостройках Татарстан, 09:08 
Аэропорт Геленджика приостановил работу Политика, 09:06
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Итоги года не радуют уже несколько лет подряд. Как не сломатьсяПодписка на РБК, 09:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:35
Налоговая начала ликвидацию российской «внучки» Oracle Технологии и медиа, 08:31
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Премьер Бельгии пошутил про дачу в Петербурге рядом с Депардье и Асадом Политика, 08:30
«Вечный стартап»: почему команды месяцами не могут доработать продуктПодписка на РБК, 08:25
За ночь над Россией сбили 94 украинских дрона Политика, 08:21
США объявили о приостановке программы розыгрыша грин-карт Политика, 08:16
WP рассказала об «орбитальном бое» спутников США и Китая Технологии и медиа, 08:06
Как продать на Wildberries больше в 8 раз: «тот самый» триггер в карточкеПодписка на РБК, 08:02
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00