Перейти к основному контенту
Итоги 2024 года⁠,
0
Эксклюзив

На заводе в Казани в 2025 году введут объекты для роста выпуска Ту-214

На авиазаводе в Казани в 2025 году введут объекты для роста производства Ту-214
В «Ростехе» анонсировали на 2025 год ввод на заводе в Казани крупных объектов для масштабирования производства Ту-214. Эксперт заявил, что самолет необходимо совершенствовать, прежде всего, уменьшить его вес
Фото: https://t.me/Timofeev_TU
Фото: https://t.me/Timofeev_TU

Ту-214: что будет

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе госкорпорации «Ростех», на 2025 год запланирован ввод ряда крупных объектов, призванных обеспечить масштабирование производства самолетов Ту-214 на авиационном заводе в Казани.

Производственным ориентиром для авиастроительного предприятия Ростеха, отметили в госкорпорации, служит государственная программа развития гражданской авиации, в которой обозначены параметры спроса на отечественные самолеты.

В ноябре прошлого года была опубликована новая редакция программы развития гражданской авиации до 2030 года. Согласно ей, общий объем поставок самолетов Ту-214 увеличился на 45 единиц или в 1,6 раза – с 70 до 115. Увеличение поставок предусмотрено уже с 2026 года: с 10 до 15 лайнеров в год и по 20 ед. в год – с 2027 года.

В «Ростехе» заявили, что в приобретении Ту-214 заинтересован целый ряд авиаперевозчиков и лизинговых компаний. «Соглашения носят конфиденциальный характер, поэтому эта информация обязательно будет доступна, когда сторонами будут приняты соответствующие решения», — сообщили с пресс-службе госкорпорации. 

Ту-214: что есть

По данным «Ростеха», в 2024 году на авиазаводе в Казани запустили пять объектов, включая механосборочное производство, заготовительно-штамповочное производство и этап агрегатной и окончательной сборки. В эксплуатацию было введено новое оборудование, которое позволит в разы сократить время выполнения отдельных этапов производственного цикла. Помимо этого, предприятие открыло дополнительный набор сотрудников на производство.

В госкорпорации заявили, что в настоящий момент идет активная работа по выполнению заключенных контрактов. «Самолеты Ту-214 строятся, технологический цикл производства отработан, существуют сложившиеся кооперационные связи и цепочки поставщиков комплектующих.
Параллельно ведется дальнейшее совершенствование технического облика самолета. В ноябре на Ту-214, который используется в качестве летающей лаборатории, началась программа летных испытаний с новыми российскими комплектующими», — рассказали в «Ростехе».

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан отметил, что летные испытания «летающей лаборатории» свидетельствуют о том, что все системы, которые необходимо было импортозаместить, замещены, пусть и в единичных экземплярах, поставлены на борт – и типовая конфигурация лайнера сформирована.

«Это значит, что нужно решать вопрос с тиражированием комплектующих, что, естественно, не находится непосредственно в сфере ответственности АО «Туполев». Собственно, проблема с цепочкой поставок является для наших самолетостроительных главной», — сказал эксперт.

В госкорпорации подчеркнули, что говорить о запуске серийного производства пассажирских авиалайнеров некорректно, так как Ту-214 давно серийно выпускается на Казанском авиазаводе для государственных заказчиков.

«Производство самолета не прекращалось. Принято решение об увеличении объемов выпуска и расширении производственных мощностей завода для обеспечения потребностей гражданской авиации. На территории завода строятся и реконструируются более 20 объектов. Это новые производственные мощности, которые придадут предприятию новые качества», — заявили в «Ростехе». 

Пантелев подтвердил, что производить и поставлять самолеты Ту-214 в минимальном объеме «Туполев» мог всегда, Казанский авиазавод не прекращал их сборку. Однако это были машины в «очень специфичных конфигурациях и видах», созданные по спецзаказам. Их собирают медленнее, чем однотипные серийные.  

«Но факт остается фактом: произвести какое-то количество самолетов можно, но поставить их можно только после получения сертификата типа воздушного судна. Его получение сопряжено с проведением большого количества испытаний, в ходе которых неизбежно возникают сложности, проблемы. Сдвижки на этапе испытаний бывают всегда, надеюсь, они не будут критическими», — сказал исполнительный директор агентства «АвиаПорт».

Ту-214: что было

12 февраля 2024 года глава минпромторга Татарстана Олег Коробченко сообщил на коллегии, что Казанский авиационный завод работает над тем, чтобы выйти на производство 20 самолетов Ту-214 в год. В материалах к мероприятию сообщалось, что потребность в них составляет 150 единиц до 2032 года. Из них на 20 самолетов заключены твердые контракты, по 67 подписаны соглашения о намерениях, на 61 – есть заявки от потенциальных заказчиков.

21 февраля генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что до 2030 года планируется построить 115 самолетов Ту-214, направив на это в течение ближайших двух лет 92 млрд руб. По его словам, сначала Казанский авиазавод должен начать производить по 10 пассажирских самолетов в год, затем – по 20.

В июне в пресс-службе «Ростеха» РБК Татарстан сообщили, что у Казанского авиазавода в программе на 2024 год значатся 2 самолета Ту-214 – новый и с восстановлением летной годности. В 2025 году планируется выпустить 4 самолета, в 2026 – семь. В том же месяце глава «Аэрофлота» Сергей Александровский в интервью на полях Петербургского международного форума сообщил о планах авиакомпании отказаться от закупки 40 пассажирских самолетов Ту-214 в связи с переносом сроков поставки. В татарстанской авиакомпании «ЮВТ Аэро» РБК Татарстан после этого сообщили, что по-прежнему планируют начать эксплуатацию отечественного лайнера в следующем году.

В сентябре на Восточном экономическом форуме АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписала с ОАК соглашение, в о закупке отечественных самолетов, в том числе 41 – Ту-214. Пресс-службе ГТЛК сообщила, что поставки будут выполнены в 2027-2030 годах. В дальнейшем, сообщила пресс-служба ОАК, планы закрепят контрактами. Количество воздушных судов в дальнейшем может быть скорректировано, согласно комплексной программе развития авиационной отрасли страны до 2030 года. Среди получателей самолетов называли, например, авиакомпанию «ИрАэро», в парк которой могут войти девять Ту-214, а также S7. Ей Казанский авиационный завод должен поставить 100 усовершенствованных Ту-214. Авиакомпания подписала меморандум о взаимном сотрудничестве с ОАК.

21 ноября на Казанском авиационном заводе имени С. Горбунова провели испытательный полет первого полностью импортозамещенного Ту-214.

27 ноября на Казанском авиазаводе представили нового директора. Николая Савицких возглавлявшего предприятие с 2013 года, сменил Зуфар Миргалимов. Он с 2008 по 2022 год был директором по производству и первым заместителем директора КАЗ – филиала АО «Туполев», а с 2023 года и до настоящего времени возглавлял Луховицкий авиационный завод. А 25 ноября  пост управляющего директора АО «Туполев» покинул Константин Тимофеев. 

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» в беседе с РБК Татарстан отметил, что Тимофеев анонсировал формирование структуры, которая займется совершенствованием Ту-214, в первую очередь, уменьшением его массы.

«Насколько я могу судить, группа S7, которая выражала намерение приобрести 100 таких самолетов, могла быть драйвером в этом процессе, поскольку являются требовательным и квалифицированным заказчиком. Они могли бы помочь сформировать перспективный облик воздушного судна. Как сложится диалог после смены управленческой команды, информации пока нет», — сказал Пантелеев. 

По словам эксперта, если оставить самолет таким, как сейчас – с трехчленной кабиной экипажа, перетяжеленным, то его рыночные перспективы будут ограничены.

«Этот самолет будет относительно неплохо смотреться на фоне «иномарок» предыдущего поколения, но с современной авиатехникой не сможет конкурировать по определению. Я думаю, что задача по созданию конкурентного продукта все-таки должна стоять», — сказал Пантелеев.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 18:31
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 18:31
Все новости Татарстан
«Эксперт РА» подтвердило кредитный рейтинг ПСБ на уровне ruAAA Пресс-релиз, 18:36
Швеция сократит помощь пяти странам ради финансирования Украины Политика, 18:36
Путин поблагодарил Моди за совместную работу во время визита Политика, 18:35
Роскомнадзор опроверг сообщения о блокировке Minecraft Технологии и медиа, 18:33
Площадь пожара в порту Темрюка после ударов дронов превысила 1300 кв. м Политика, 18:32
В Кремле рассказали об ожидании от США анализа их переговоров с Украиной Политика, 18:28
В Национальном центре «Россия» стартовал новогодний проект Life, 18:28
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
При ударе дрона получил ранения глава села в Белгородской области Политика, 18:27
Чем полезна независимая оценка квалификации сотрудников Дискуссионный клуб, 18:22
Декабрьские чудеса: какой получилась ярмарка «Обертон» в круговом депо Стиль, 18:19
В Москве возбудили дело против тренировавшего удары на памятнике МЧС Общество, 18:17
Как ритейл–консалтинг помогает управлять бизнесом РБК Компании, 18:15
Моди присоединился к встрече Путина и президента Индии Политика, 18:14
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12